Казарменная колыбель музы

Казармы. Что может быть прозаичнее обыденности солдатской жизни: унылые однообразные комнаты, одни и те же лица, стирка / чиста формы, подъем и отбой по сигналу… да мало ли еще чего. Но именно этим серым стенам в Каменце суждено было взростить в своих стенах целую плеяду Великих литературы.

Так именно здесь, в Бессарабии, в 1815 году во время службы Константин Николаевич Батюшков написал свое лучшее произведение — элегию “Мой гений”, которую литераторы считают сравнимой по слогу и полету вдохновения лишь с поэзией Пушкина. Это уже не принимая во внимание всего “каменецкого цикла” и очерка “Воспоминания с мест боев и путешествий”.

А уже через год предводитель революционного кружка “Железные перстни” друг Пушкина и Пестеля поэт-декабрист Владимир Федорович Раевский переведен в чине адъютанта командующего артиллерийским пехотным корпусом в Каменец-Подольск. Именно здесь он напишет свою “Картину бури”.

И год (с 1831 по 1832) работы в казарменных стенах, принимавших страждущих уже в качестве военного госпиталя во время эпидемии холеры, автора “Толкового словаря живого великорусского языка” Владимира Ивановича Даля не минул бесследно: здесь родилась трагическая историческая повесть “Подолянка”.

Не остался равнодушным к прелестям древнего Каменца Михаил Афанасьевич Булгаков, который во время Первой мировой (1916 год) оказывал хирургическую помощь раненым Юго-Западного фронта. Его очарование среди ужасов войны прозаик сохранил навсегда.

25-10-2011 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Коментар

Оставить комментарий

Ответ на Казарменная колыбель музы