Когда-то сталкивался с таким лет 12 назад. Ехали автобусами с пересадкой. На станции где делали пересадку купили билеты где-то за час до автобуса. Автобуса еще не было и поэтому пошли прогуляться. Приходим за 20 минут до отправления, стоит автобус и уже весь забитый пассажирами. Естественно наши места заняты непонятно кем и никто нам освобождать их не собирается :-( Жаловались и ругались, но своего добились.
Раньше в таких случаях следовало отправлять жалобу по следующим инстанциям:
- Начальнику территориального управления Глававтотрансинспекции в вашей области
- Начальнику Главного областного управления по делам защиты прав потребителей
- Руководителю фирмы перевозчика
- Начальнику Управления транспорта и пассажирских перевозок Департамента транспорта и связи в вашей области
В жалобе обязательно следовало указывать номера автобуса и номер рейса. После описания самой жалобы пишете свою просьбу. Типа "на основании вышеизложенного прошу то-то и то-то" (устранить, наказать, компенсировать). Обязательно указываете свои координаты, ведь вам обязаны ответить.
Сейчас наверное с этим проще. Найдите телефон "гарячей линии" вашей областной администрации. Позвоните им. Еще я видел, например, во львовской областной администрации подобные жалобы принимают по e-mail. Или поищите в Facebook есть общественные организации, которые помогают в подобных вопросах.