Отблески ярких солнечных лучей на крышах домов. Легкая прогулка слегка в горку. Невысокая стена слева по ходу движения из потрепанного временем красного кирпича на больших каменных глыбах и серое мрачное здание с маленькими глазницами окон в обрамлении белых наличников за ним — Кармелитский монастырь.
А напротив — о чудо, слепящее белизной глаза — ажурная арка в ряду белых столбиков и кованных шипов, убегающими в даль. Сквозь арку и зеленую перену хвои проглядывают сторые ворота — вход во внутренний двор Вишневецкого дворца. Аккуратная зелень газона расчерчена дорожками (кольцевой и осевой), а по периметру — дворцовый комплекс в теплых персиково-белых тоннах с огромными окнами, подсвеченными изнутри солнечным светом, струящимся из окон со стороны реки.
Белый фронтон центрального входа Вишневецкой жемчужины с амурами и музой, удерживающими родовой герб — верх непринужденного изящества с уверенным достоинством подчеркивает роскошь дворца. Немногочисленные же лепные украшения внешних фасадов лишь оттеняют главный силуэт, служа своеобразной изюминкой, которая оттеняет роскошь.
По центральной оси через внутренний двор Вишневецкого дворца — вытертые камни ступеней парка, где Шевченковская скамья дает приют утомленному ярким солнцем путнику, а муза парит среди зеленых ветвей вековых деревьев, которое стоит лишь обнять, и сбудется все самые потаенные желания.
Чуть ниже по склону холма расположилась Вознесенская церковь в окружении покосившихся от времени надгробий, ведь она издавна служила местом упокоения владельцев Вишневца. С барабана церковного купола как живые и сейчас глядят на сей бренный мир своими, познавшими великую мудрость, глазами Святые.
А ниже бликует темная змейка реки Горынь. И весь пейзаж до самого горизонта, как на ладони, с голубым облачком Рождественской церкви и окраиной Вишневца, зеленым покрывалом полей и змейкой дороги. Убегающей вдаль...
На противоположном, правом, берегу реки — печальные руины костела святого Станислава, покинутые много десятилетий тому назад. Сквозь снятый покров некогда солнечно-желтой штукатурки видны оголившиеся ребра красно кирпичной кладки. Алтарь увитый зеленью трав, подсвеченный солнцем сквозь проломы в своде, походит на храм Матушки-Земли.
Тишину, покой и умиротворение Вишневца забыть невозможно...