Советский летающий металлолом, которым Московия до сих пор пытается пугать мир (количество его разбившегося только за прошлый год исчисляется десятками) обычно или плохо скопированная подделка зарубежного образца, или топорная самоделка с кучей проблем и техническими ошибками, которые обычно стоят кому-то жизни.
14 февраля 1989г. В последний момент на взлетную полосу, откуда должна была стартовать группа из шести самолетов для осуществления тренировочных бомбометаний на авиационном полигоне «Калиновка» (Крым, Украина) заехала машина гвардии-полковника Василия Ивановича Лабунова, который приказал заглушить правый двигатель самолета ТУ-22м2 Геннадия Карпенко и выйти правого летчика экипажа, Сергея Кулеша. Место оставшегося на земле занял сам Василий Иванович, летчик-инструктор, заместитель командира 13 тяжелой бомбардировочно-авиационной дивизии.
18.14 вечера, время взлета. Экипажу капитана Карпенко осталось жить чуть более двух с половиной часов. После получения приказа о постепенном наборе высоты на высоте 7 000 м самолет прекратил связь с ведущим, а через 1 100 м экипаж обнаружил отказ генераторов, о чем был проинформирован Симферопольский радиолокационный центр. Полет продолжался на аккумуляторах, одновременно был отправлен запрос на экстренную посадку на ближайшем аэродроме с «простой» погодой.
На траверсе Обеточной косы у самолета отказал последний из восьми генераторов, запаса хода по технической спецификации должно остаться на двадцать пять минут, но запуск дополнительной силовой установки и питание от аккумуляторов энергоемкого устройства 062 системы РСЗО «Пароль» сократили время до девяти минут (но экипаж об этом не знал).
Падения напряжения в бортовой сети ниже 20V (при нормативных 27V) сделало невозможным автоматическое катапультирование. Ручное же индивидуальное с момента проектирования вообще было огромной проблемой (предохранители на крышках люка оставались заблокированными из-за контровочной проволоки, которую нельзя было снять вручную, откидывание крышки люка было не осуществимо даже после значительных физических усилий в покое на земле, не говоря о сверхскоростном полете с огромной прижимной силой). Пилотская кабина превратилась в летящий гроб.
В результате в 20.57 по свидетельству местного жителя самолет на большой скорости врезался в землю возле села Новоалексеевка в 36км севернее Мариуполя, после чего произошел взрыв. Удар был такой силы, что почти девяностотонная машина разлетелась вдребезги, зарывшись на двадцать метров в глубину (из относительно больших частей на поверхности остались лишь части стабилизаторов, полковничья папаха, планшет с картами и партбилет одного из членов экипажа, а самая крупная найденная часть человеческого тела – фаланга пальца). Хотя пройдет много-много часов, прежде чем поисковый вертолет Ми-2 вообще найдет место падения, которое с воздуха походило на небольшое воронку, об отсутствии самолета командование узнало только после приземления группы на родном аэродроме в Шайковке.
Официальной причиной был назван отказ блока коммутации шести генераторов постоянного тока… но экспертизы и проверки продолжались месяцами. Эта история стала наглядным подтверждением суеверия летчиков: «Никогда не напрашивайся на полет», а для гвардии-полковника Лабунова – участью-приговором, которого он мог бы избежать. Правда, через некоторое время спасенный Судьбой в тот день правый летчик Сергей Кулеш тоже погибнет, но в другом городе, при других обстоятельствах (от Судьбы не уйдешь).