Красочная история страны сплетенная из разноцветных нитей событий, личностей, языковых диалектов, традиций, обычаев, обрядов… Некоторые из них лишь маленькой, едва заметной крапинкой сверкают на ее бархате, другие – составляют саму ее канву, в которую каждый миг добавляются новые жемчужины. , обогащая новыми оттенками и красотой. Ведь история пишется каждый миг существования, так как история – это и есть народ. Потому-то и ведутся столь ожесточенные бои в исторических кругах за право древнейшей датировки точки отсчета существования любой страны, как доказательство благородства ее происхождения и права на существование закрепленное историческим контекстом.
Отсчет истории Украины традиционно ведеться с момента появления на карте мира Киева, как столицы независимого суверенного государства. Вот только вопрос в том, что возраст красавца на днепровских холмах до сих пор, после двух веков тщательного изучения имеющихся артефактов и документальных упоминаний, так доподлинно и не определен окончательно.
А все потому что извечный враг Украины, варварская Московия, всеми средствами вот уже которое столетие пытается скрыть истинную датировку зарождения Украины, в которой видит прямую угрозу своего существования. Ведь это окончательно сведет на «нет» все жалкие потуги мокшанских племен присвоить историю чужой соседней страны, которую их царьки с упоительным вдохновением пытаются присвоить вместе с названием с 1700 года, уничтожая старопечатные издания, воруя артефакты, переписывая биографии выдающихся украинцев, фальсифицируя исторические события…
Именно поэтому официальный возраст Киева, а вместе с ним и Украины насчитывает лишь 1540 лет, как отождествление с основанной на днепровском Правобережье в 482-ом Кием, Щеком и Хоривом столицы Полянского княжества, хотя первое торжественное празднование этого доподлинно не подтвержденного кроме «Повести временных лет» события произошло в 1982 году по случаю его полутора тысячелетнего юбилея (как известно советские историки не отличались особой щепетильностью в плане доказательной базы, главным были разнарядка партии и назначенная ею дата).
Хотя еще в начале ХХ века украинский археолог чешского происхождения Викентий Хвойка на основании найденных им на Подоле и Среднем Приднепровье артефактов сделал вывод о существовании на протяжении многих столетий, начиная с IV – III тысячелетия до н. э., большого постоянного поселения праславян арийского происхождения с устойчивой териториальной превязкой на месте Киева, представители которого фактически стали праотцами всей Европы. К тому же он доказал, что этот прагород фактически просуществовал до V века, что подводит к выводу о закладке полянскими князьями своей столицы не на пустом месте, и существовании Киева задолго до их появления на берегах Днепра. Исходя из этого, возраст украинской столицы насчитывает как минимум на тысячу лет больше, а возможно и в два раза старше официально признанного.
Интересно, ведь летописные 2500 могли быть даже официально признанны за Киевом с легкой руки руководителя страны периода советской оккупации, Первого секретаря ЦК КПУ, Петра Шелеста, который в 1970 году подал в ЮНЕСКО ходатайство о признании этого факта с наличиствующими доказательствами. Но кремлевская верхушка жестоко отреагировала на это проявление «национализма» не в меру активного члена своей партии и быстро отстранила его от власти с запретом жить в Украине.
Правда, и Организация объединенных наций по культуре не особо горела желанием переписывать всемирную историю в свете новооткрытых исторических фактов, где Киев, а не Рим стояли у истоков рождения европейской цивилизации (кстати и сейчас на киевском Подоле находят монеты от первых римских императоров и следы нахождения здесь римских легионеров). А тем временем вопрос признания настоящего возраста Киева вместе с доказательствами и тем самым ходатайством Шелеста похоронили где-то в пиленых погребах хранилищ, чтобы мир никогда их не увидел, а историкам не пришлось переписывать свои многочисленные научные труды.