Колоритная черноморская жемчужина-Одесса, которую зимой 2022-2023 вместе с другими украинскими городами и селами беспринципные московские оккупанты любым способом пытались сломить и покорить, нарушив все писаные и не писаные международные правила и законы ведения войны, в том числе уничтожением ракетными обстрелами критической гражданской инфраструктуры электро-, тепло-, водо- и газоснабжения. Вот только Кремль не выучил украинский урок; план не сработал.
Масштабное длительное обесточивание, а вместе с ним и остановка всех других коммуникаций Одессы уже было в не столь далеком 1975-ом, когда ледяной дождь, минусовая температура и сильный ветер оборвали провода, и армагеддон от этого не настал. В ноябрьский одесский апокалипсис для питания города был придуман остроумный план запитать часть города от двигателей пришвартованных в одесском порту кораблей. В числе которых был и лайнер «Россия» с шестью дизель-генераторами МАН на борту. Интересно, что судно с таким названием тогда было одним из спасателей черноморской жемчужины и ее жителей от холода, в то время как страна с таким же через четыре десятилетия совершит многочисленные попытки сделать равно противоположное. Возможно потому, что под фальшивым названием скрывается та самая человеконенавистническая кровожадная золотоордынская Московия?
А может потому, что вообще-то «Россия» — было не настоящим именем того корабля. Ведь на самом деле дизель-электроход был детищем гамбургской «Дойче-Вверф» образца 1938 года и сошел со стапелей под официальным названием «Patria», отбив в свой первый рейс Германия – Панама 27 августа. Вторую мировую он прошел в качестве нацистской плавбазы, а окончание ее встретил во Фленсбурге вместе с кабинетом Деница (официального наследника власти Гитлера). Далее последуют годовое английское подданство под именем «Empire Welland» и репарационная передача уже в качестве «России» в состав Черноморского пароходства с пропиской в порту Одессы, под флагом которого он служил до продажи Японии в качестве металлолома в 1985-ом.
И хотя документальная история судна будто бы предельно ясна, его богатая на события судьба подарила бескрайнее поле для мифов, легенд и преданий, которые начинаются с самого момента его появления на свет. Даже первоначальное название «Patria» считается не его первым именем, вроде бы еще до конца ХХ столетия было немало живих свидетелей того, что на стапелях лайнер носил имя немецкого диктатора Адольфа Гитлера (хотя в этом он имеет конкурента в немецком лайнере «Вильгельм Густлофф»), а еще ходят слухи, что именно его комфортабельные каюты стали подмостками одной из последних сцен драмы под названием «Вторая мировая война» – якобы здесь в мае 1945 года толи был подписан акт капитуляции немецкого военно-морского флота, или произведен арест самого гросс-адмирала Деница, а возможно в одной из кают застрелился адмирал фон Фридебург перед лицом ареста союзниками.
Еще из интересных фактов биографии корабля стоит отметить конструкцию с заземленным нейтралом самого дизель-электрохода и факт использования корабля во время его рейса Ялта — Новороссийск в ночь на 7 августа 1967 года двумя смельчаками-беглецами из московской оккупации, спустившими с его борта резиновую лодку, чтобы через девять дней и треста километров неизвестности обрести вожделенную свободу на турецком берегу.