Своих любимцев небеса забирают всегда до времени, лишь на мгновение отпустив поцелованную музами душу на землю, чтобы она ярким лучиком своего таланта прорезала серую мглу ординарной повседневности и подарила надежду тысячам блуждающих в ней. Художник с детства — художник навсегда, Василий Корниенко.
Каким чудом звезды сложились так, что предпоследний ребенок в многодетной бедной сельской семье на Приднепровщине образца 1867 года родился столь художественно одаренным — извечная загадка вселенной. Малыш Василько с детства рисовал, вот только на развитие его таланта денег у родителей попросту не было, поэтому до регулярного образования в классах Первой мужской катеринославской гимназии с классом рисования Петра Окулова дело дошло лишь когда парню исполнилось пятнадцать. А уже через три года администрация учебного заведения организовала первую персональную выставку своего несомненно талантливого ученика.
После училища Екатеринославское земство через год учебы живописи юноши в севастопольских классах Мухиной решило, что регулярное образование более ценно, поэтому в 1888-ом проспонсировало вступление и стипендию для двадцатиоднолетнего Кориенко свободным слушателем Петербургской академии искусств.
Однако проблемы со здоровьем (хроническое воспаление правого тазобедренного сустава помноженное на анемию) год от года все больше давали о себе знать, в 1895-ом он даже пишет ходатайство в художественный совет своей Альма-Матер с просьбой о досрочном получении диплома неклассного художника на основании медицинского свидетельства штатного академического врача. В просьбе Василию было отказано, еще год ему довелось провести в разрушительном для его хрупкого здоровья питерском климате, чтобы закончить наконец свое образование и сдать выпускные экзамены.
Потом будут возвращение домой, зарабатывание рисованием портретов, персональные выставки в Екатеринославе, где он так же состоял членом художественной комиссии… Казалось бы, жизнь налаживается, но у болезни были свои планы на будущее талантливого художника. Врачи в 1901-ом приписывают ему изменение климата на более мягкий из-за туберкулеза, и в следующем году он принимает их совет, переезжая в Одессу, хотя и без потери связи с родным городом.
Приближение 105-й годовщины выхода в мир эпохальной «Энеиды», и с легкой руки Дмитрия Яворницкого имя Корниенко было вписано в анналы национального художественного наследия, как автора иллюстраций для нетленного шедевра Котляревского. Двадцать пять рисунков по десять рублей каждый, хоть и не расцвеченные, но прекрасный в своем исполнении, стал визитной карточкой всего творчества художника.
Вот только работа та забрала гораздо больше сил и без того тяжелобольного Василия Анисимовича. Одна операция, вторая… однако держать кисти ему становится все труднее. Лишь невероятным усилием воли он дорисовывает в октябре 1904-го свой «Въезд Богдана Хмельницкого в Киев». В начале декабря на его столе оказалось письмо из издания «Вік» с предложением на выполнение иллюстраций к сборнику Шевченковских поэзий. Он радостно соглашается, но злая судьба не дала ему исполнить свое обещание — 11 декабря на больничной койке после третьей операции душа художника отлетела в Рай, где уже не было боли, а только самый белый пушистый снег, стирающий границу между мирами.