В те времена когда сила веры безгранично властвовала над умами и сердцами обывателей, а все хвори и недуги могли исцелятся лишь силой молитвы, в процветающей столице Галичины один за одним появлялись храмы всех религий и конфессий, по приглашению городского старосты Станислава Мнишека с благословения архиепископа львовского Яна Прохницкого из Перемышля прибыли отцы-реформаторы.
Тем более, что все условия для счастливого обустройства на новом месте у святых отцов были в полном распоряжении: и поддержка административных и церковных властей, и средства на строительство храма, и земельный участок под защитой могучих стен Высокого замка. Но вот в последнем-то и заключалась огромная проблема…
Земля так благородно предоставленная в полное распоряжение ордена милостью семьи Даниловичей находилась на крутом южном склоне львовской замковой горы, что делало строительство монастырского комплекса слишком затратным и длительным занятием.
Работы по выравниванию строительного горизонта все-таки начались, но двигались столь медленно, что надежда на скорое возведения столь желанной обители для Богом призванных душ таяла в далекой неизвестности, как и средства предназначенные на ее строительство.
Тогда дело взял в свои руки предприимчивый отец Бонавентура, объявив на весь Львов что каждому, кто вывезет тачку грунта со строительной площадки будет причитаться столько же благодарности на земле от людей, а на небе — от высших сил (что вполне согласовалось с уставом ордена, который категорически выступал против индульгенции) и чем больше тачек, тем большей она будет.
Так работа по подготовке возведения монастыря реформаторов закипела, ведь отбоя от желающих лишь собственным трудом, в мире где так мало было возможностей для грандиозных добрых дел мизерной ценой, заработать земные и небесные преференции не было. И в скором времени у подножья Высокого замка среди роскошных виноградников увидела свет первая львовская деревянная обитель ордена с костелом святых Роха и Себастьяна, в которой отец Бонавентура на долгие годы стал настоятелем.
И до сих пор львовский монастырь реформаторов с нынешним костелом святого Казимира являются материальным доказательством, что человеческая вера в буквальном смысле способна свернуть горы — нужно лишь сильное желание и немножко хитрости.