Амазонка волынских просторов

Дитя рожденное вне брака, в жилах которого течет гордая и власная кровь польского короля Сигизмунда I Старого, по законам вселенной не могло пройти свой жизненный путь в тени безвестия и заурядности, ведь кровь — не водица и голос предков всегда в рано или поздно всегда дает о себе знать.

Воспитание в роскоши и тирании двора королевы Боны Сфорца, которая не имела причин к теплым чувствам в отношении своей неофициальной падчерице… и при первой возможности своенравная Беата Косцелецкая соблазненная молодостью и богатством одного из придворных аристократов по имени Илья Константинович Острожский 3 февраля 1639 года венчается с ним в Краковском замке, чтобы стать обладательницей огромных владений в восточной части Речи Посполитой.

После основной церемонии по бытовавшей средневековой традиции состоялся рыцарский турнир между молодым и королевичем Сигизмундом Августом, в ходе которого Илья при падении с лошади получил серьезные внутренние повреждения, от которых в последствии так и не отправился. А пышное празднество начатое в неофициальной столице Польского королевства молодожены, не смотря на недуги, согласно народного предания решили продолжить в родных пенатах на волынской земле в роскошном Дубенском замке.

Распланированное на неделю в перед торжество было в самом разгаре: дорогое вино лилось рекой, так что даже птицы над городом хмелели на лету, гости всех званий и сословий в безудержном веселье скрестили за пиршественным столом свои чарки во славу молодой семьи, когда внезапно с востока начала надвигаться темная туча — то несметные татарские отряды изголодавшись по богатой добыче вновь черной стаей летели на Волынь. Привлеченные запахом больших денег они, как бывало уже не раз, вновь обратили копыта своих коней к остожскому Дубно.

Весь восток до горизонта стал белым как снег от ставшей лагерем в осаду татарвы. Смятение овладели гостями и там где только-только звучали веселый смех и бодрые заздравные тосты, повеяло леденящим холодом страха. Да только Беата была не робкого десятка и не собиралась позволить испортить свой праздник — взобравшись на самый краешек северного бастиона и вложив весь свой гнев в выстрел, она послала зажженную стрелу в самый большой шатер бусурманского стана.

Белое полотно вмиг обратилось в черный пепел, а вместе с ним и предводитель татарского войска. В панике отступило обезглавленное войско, оставив непокорный Дубно без единого выстрела, а празднество на следующей день продолжилось с удвоенной силой, что поводов стало уже два и героиней каждого из них была прекрасная Беата.

Правда это, или нет – теперь уж и не скажешь, но с тех пор городская молва в память о том знаменательном событии вот уже четыреста лет упорно называет и будет называть, пока стоят каменные стены замка Острожских, дозорную башню северного бастиона на месте, откуда был сделан роковой выстрел, Беатой.

18-11-2016 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.