Одно рождение в семье Ивана Шершова, близкого друга сталелитейного магната Григория Александровича Строганова (мужа великой княжны Марии Николаевны) и управляющего графскими заводами, гарантировало старшему сыну прекрасное и безбедное будущее под защитой мужа царской дочери, который приходился ему крестным отцом. Но у капризной госпожи-Судьбы были свои планы на младенца появившегося на свет в блестящей царской столице образца 1865 года. Александр Шершов войдет в анналы прежде всего украинской истории, как талантливый архитектор, творческое наследие которого в том числе создало самобытный образ современных Полтавы, Краснограда, Миргорода.
Столично-новгородское детство и юность, поступление в двадцать один в Перербужскую академию искусств, где когда-то патронессой была царственная супруга его крестного. После окончания учебы Александр семь лет спустя с дипломом художника I степени и правом выполнения архитекторских работ считал своим моральным долгом отплатить, пусть и после смерти Григория Строганова, своему покровителю и благодетелю вдохновенным трудом. Он возвращается в Нижний и работает на заводе Строгановых, создав знаменитый проект-фурор для Всероссийской художественно-промышленной выставки 1896 года (ажурный чугунолитой павильон).
На том опытный мастер посчитал свои обязательства выполненными и переезжает в Полтаву, где занимает должность земского архитектора Губернского технического бюро, принимая участие в многочисленных конкурсах проектов на пике местного строительного бума начала ХХ столетия, а вместе принимая участвуя в благотворительном проекте князя Урусова по губернской опеке детских приютов.
В напоминание о таланте архитектора Ширшова городу на берегу Ворсклы остались здания Госбанка, медицинского общества «Ромашка», Земельного банка, Акцизного ведомства, общества Взаимного кредита, а еще легким прикосновением его гений отпечатался в пространственной планировке Губернского земства (возведено по его проекту до подоконников первого этажа), пьедестале памятника Котляревскому, в увековечении памяти защитникам Полтавы и коменданта Келина (в соавторстве с художником Бильдерлингом и скульптором Обером)…
Непродолжительная отлучка в Петербург в 1904-м, и возвращение в том же году, но уже на должность земского архитектора Константиноградского уезда Полтавской губернии, где он плодотворно работал долгих семнадцать лет, несмотря на развязанную царским правительством Первую мировую войну 1914 – 1918 , падение царского дома Романовых и установление красной диктатуры на оккупированных украинских территориях.
Потом будут Харьков, Астрахань… и снова Полтава — в конце лета 1924-го Александра Ивановича советская оккупационная власть назначает «губерниальным» архитектором, которым он не проработал и года – должность упразднили, а его самого его начали преследовать в рамках своей «классовой борьбы с буржуазией». Хотя некоторое время ему все же удавалось сохранить источник существования благодаря протекции своего младшего брата, который пристроил его в харьковскую контору «Укрпайбуд», где бывшый полтавский архитектор успел спроектировать здание местного Радиологического института. Репрессивный маховик красного террора не обошел старшего из Ширшовых: сначала увольнение с работы, потом арест, его не стало в страшном 1932-м, когда Москва убила по средствам искусственного голодомора миллионы украинцев.