Обычные дети беспощадно наказанные за грехи своих родителей, они пришли в этот мир для радости, доброты и любви, но жестокий мир встретил их лишением самого дорогого и безразличного чужого холодного взгляда. В народе их боятся, но зовут на помощь в качестве мстителей наказания своих обидчиков. Пекуны — служители ада на земле, воздающие человечеству за свои загубленные жизни.
Теплое украинское солнце, любящие родительские объятия, длинная дорога в прекрасное будущее.., которое для них, дважды преданных никогда не наступит. Прекрасную разноцветную радугу детства для них навсегда потушили те, кто одним движением наказания за какие-то грехи повесили их родителей человеческим судом. И если не найдется в божьем мире светлая душа, которая приютит, отогреет и вырастит сироту весельника, через семь лет душа ее будет навсегда утрачена для добра.
Этих брошенных обществом детей-отказников постепенно забирают под свою опеку властелин тьмы, повелитель зла. Поговаривают, что за эти семь лет дети постепенно вырастают в отвратительные чудовища, питаясь лишь негативными эмоциями общества, воплощенные в слова, мысли, действия… пока окончательно не превратятся в черто-людей с копытами, рогами и коровьим хвостом.
Глотнув сполна беды от людей на земле, эти неприкаянные сироты для зла становятся идеальным орудием для наказания грешников в аду, составляющий по слухам основной персонал ада. Именно они поддерживают огонь под большими чанами и сковородками, помешивают кипящую смолу, сдерживают пытающихся выпрыгнуть и дополнительно припекают за «особые» заслуги перед своим хозяином. У этой особой касты чертов нет ни страха, ни жалости, они — идеальные палачи, которых сделало таковыми человеческое безразличие.
Более красноречивыми за любые трактовки и пояснения самого названия «пекуны» – есть однокоренные слова «пекло» и «пекль» (смола), которые ассоциируюсь со страхом неотвратимости оплаты за все земные грехи, испепеляющим прикосновениями языков адского огня, смертельными вечными пытками, муками искупления.
Недаром пек широко используется в народном говоре многочисленными яркими речами: «Пек, ты», «Пект ты, беда», «Пек и осина тебе» (пожелания чего-то плохого), «Пек за пек, пек за-пек, осина» (проявление огромного удивления на неожиданное событие), «Пек пеком, нечего есть» (пренебрежительное отношение к лицу, осуждающему действия подобные собственным), «Пек дурным глазам» (от наворота и сглаза), «Пек ты, запеченный камень в зубе» (заклятие), «Бодай тебя пеки били» (гнев на какое-то неприятное событие)…
Пекуны иногда из-за ностальгии (ведь они сохраняют человеческий облик, не считая чертовых атрибутов), или по заданию своего хозяина в охоте за душами грешников посещают землю, которая когда-то была им родной. Именно тогда они становятся уязвимыми к человеческому оружию; их можно убить, но обязательно, по преданию, перед закапыванием лицом вниз нужно для надежности вонзить в их сердце осиновый кол для препятствования воскресению.