Мятежный волелюбный дух, который всю жизнь вел его за собой всю жизнь не смотря на все попытки московской оккупационной власти под «аквафрешами» иль кумачовыми флагами унять эту безграничную жажду свободы и непокорности судьбе. Родившийся в московском гражданстве он умрет за украинские идеалы, чтобы превратиться в одну из легенд «расстрелянного возрождения». Кость Буревий — непокоренный литературный сатирик-мистификатор, всю жизнь шедший к осознанию московских корней всех зол на земле.
Судьба назначила ему родиться украинцем в чужой ему российской сельской среде на оккупированной воронежской Слобожанщине, хотя средств и сознательности многодетных родителей все же хватило ему на четыре школьных класса. Кость рано осознал ответственность за судьбу свою судьбу и существующие социальные неравенства общества.., поэтому-то и ряды социал-революционеров в пятнадцать, и пламенная борьба на страницах подпольной партийной печати, за что в конце концов он был первый раз арестован в 1905-ом.
Но то была лишь первая ступень на пути неравнодушного поэта-патриота, на котором ему нужно преодолеть не только физические испытания московской карательной системой, но восхождение к вершинам совершенствования, ведь не сломаться в тюрьме — это одно, а продолжать самообразование при помощи таких же борцов за свободу в неволе — совсем другое; это и требует значительно большего мужества и стойкости. Шесть лет, выученные польская и французская, сданные экстерном экзамены на получение гимназического аттестата и удачно пройденные вступительные испытания на Высшие коммерческие курсы в 1911-ом.
Закончи Буревой те курсы, и украинская литература не получила бы уникальное достояние остро-сатирической подборки его произведений. Но новый арест того же года сделал свое дело, экономическое образование он так и не получил, пойдя по проторенной его пером творческой дорожке, хотя это и не избавит его от преследования властью.
Нет, идиллическая юношеская вера в восстановление социальной справедливости через политическую борьбу подпитанную Февральской революцией и большевистским переворотом 1917-ого для Костя в эсерских рядах длилась еще пять лет. Пока после подавления большевиками возглавляемого им Поволжского восстания и ареста весь флер борьбы за идею для него окончательно не развеялся осознанием, что новый режим под красными флагами — это то же поддерживаемое московским большинством зло, только перекрашенное; да и сил на активную физическую борьбу у больного туберкулезом костей Буревия уже не хватало.
Но ведь ему было всего тридцать три, вся жизнь впереди… поэтому он находит новую для себя цель — возрождение Украины через культурно-образовательный фактор и борьбу с большевизмом с помощью своего литературного дара. Он ведет острые дискуссии и освещение злободневных социальных вопросов властного режима через сублимировано-аллегорические образы своих произведений, что помноженное на эсеровское прошлое прогнозируемое ведет к надзору и периодическим карательным мерам со стороны советских палачей из НКВД. Кость поставил своеобразный рекорд, отметившись в разное время арестантом в шестидесяти восьми тюрьмах по всей Московии.
Окончание в 1928-ом украинской исторической драмы «Павел Полуботок» с ее: Павло Полуботок» з її: «О! Тепер я добре знаю, що воля міститься на кінці шаблюки!», стало точкой не возврата для Буревия – подвергают жесточайшей «анафеме» (и это-то в стране победного атеизма), произведения под собственным его именем не решается печатать ни одно советское издание. Случайные заработки не слишком спасают его семью. Нищета становится такой, что ему приходится продать самое ценное, что у него есть — вторую по ценности в Украине театральную библиотеку и собственную печатную машинку.
С окончанием оформления красной диктатуры (в том числе через значительного ослабления украинского движения сопротивления искусственным голодомором с уничтожением миллионов) в 1934 году московский режим начинает раскручивать свой маховик политических репрессий несогласных, одними из первых жертв которого падут тридцать четыре украинских писателя из числа тех, кого потомки назовут «расстрелянным возрождением»; среди них был и Кость Степанович.
Его арестовали осенью 1934-го по абсолютно сфальсифицированному делу «украинского центра белогвардейцев-террористов». Но Буревий так остался до конца непокоренным, подняв волну последнего сопротивления осужденных на смерть с проклятиями московским палачам и пророчества неизбежной расплаты прямо там, в зале суда, после вынесения смертного приговора от представителей фарса под названием «советское правосудие». Чтобы унять протестующих советским милиционерам пришлось повалить невинных жертв судебного произвола на пол и выносить из судебного зала к последнему месту их пребывания по одному.
Костя Степановича расстреляли на рассвете 15 декабря 1934 года в киевском Жовтневом дворце с погребением в братской могиле на Лукьяновке. Реабилитации на родине его доброму имени пришлось ждать два десятилетия, а творчеству — до падения советской оккупации, хотя дочь Оксана в 1949-ом и издала сборник его спасенных произведений в далекой Америке с целью увековечить память о мятежном поэте украинской Свободы.