Падение, спасение и истовые обеты

Неаполитанская принцесса, приняв предложение руки и сердца от польского короля Сигизмунда I не только стала королевой Речи Посполитой в 1518 году, но и через восемнадцать лет получила в свое полное распоряжение Кременец с Рвом. В считанные годы крепости обоих городов, практически лежавшие в руинах, обрели «второе дыхание» — укрепления были восстановлены, а на их защиту поставлен хорошо обученный военный гарнизон.

И если Ров, в виду особого расположения новой хозяйки переименованный по названию ее итальянского княжеского владения в Бар, имел честь не единожды лицезреть королеву воочию, то Кременец, хоть и не был обделен ее заботой в плане оснащения, по утверждению историков не имел этого счастья. Что впрочем не мешало местным жителям на основании слухов и пересказов о ее тяжелом нраве породит на свет множество страшных легенд обремененых холодящими душу подробностями, которые пережили их героиню на столетия.

Так кременчане мало того что переименовали свою замковую гору в честь своей правительницы, но и до сих пор с уверенностью заявляют, что по приказу Боны Сфорца ее вершину с соседней Черчей соединял мост, сплетенный из кос (по более жуткой версии кожи) местных самых прекрасных дев, которых по ее приказу остригали (умерщвляли), чтобы они не могли составить конкуренции ее увядающей красоте.

Именно с этим фактом, по местным пересказам, связано появление на белый свет у подножия замковой горы обители католического ордена францисканцев. А началось, как говорят, все с садистско-болезненной привычки итальянки прогуливаться по тому самому мосту.

Чудесный солнечный день. Горный воздух свеж и прохладен. Звонкие птичьи трели. И нарушая природную идиллию черно-золотой образ Боны, как хищная птица, парящий над пропастью по узкому висячему мосту с перилами-канатами из девичьих волос и полотном человеческой кожи.

Господь не смог стерпеть такое кощунство и оборвал канаты удерживавшие непрочную конструкцию. Ее королевское величество сорвалось в пропасть с огромной высоты, но так истово молилось, что небеса сжалились над черной душой и сохранили ей жизнь.

Какие молитвы и обеты произносила хозяйка Кременца пока камнем летела вниз — о том легенды молчат. Но в скором времени у подножья замковой горы по ее приказу был заложен монастырь в честь Успения Пречистой Девы Марии, которая, видимо, и замолвила за злую душу свое всепрощающее слово. Так по свидетельству легенды, у города на реке Ирве появился еще один оплот веры Христовой.

09-07-2017 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.