Власть имущие «от народа» всегда мало общего имели с этим самым народом за исключением общественного блага, которым первые распоряжались во всю полноту своих возможностей без зазрения совести как личным, а последний – довольствовался оставшимися после хозяев коммунистической жизни крохами. Но порой желания партократической верхушки и вовсе переходили в категорию «почти не возможно», но в союзе для КГБ ничего не возможного не было.
Чета Горбачевых, на которых Запад возлагал так много надежд как носителей новой идеи, по-сути оказалась обременена все тем же набором пороков, как и многие высшие руководители страны процветающего коммунизма до них. Чего стоит лишь история «Ореанды», связанная с их именами…
Для начала, уже уставшая за два месяца (июль 1985-ого) от народа ими управляемого супружеская пара высшего сановника СССР приказала всему обслуживающему персоналу огромной дачи не появляться на глаза. И все бы ничего, только все служащие на территории комплекса от уборщицы и горничных до садовников и метрдотеля были штатными сотрудниками госбезопасности и приняли приказ слишком близко «к преданному органам сердцу».
Кроме того Раисе Горбачевой категорически не понравился вход в бассейн с морской водой с причала. И возжелала «сказочная царевна» обычного пляжа за три дня – желание практически слабо осуществимое, ведь для этого были необходимы тысячи кубометров гальки, а чтоб море не сносило ее – подводный фундамент и две бетонных плиты по пятнадцать метров.
Но исполнительное начальство госохраны лишь взяло под козырек, ведь не им было претворять безумную идею в жизнь при столь ограниченных сроках. Решение всего вопроса уперлось в гальку – первый секретарь Ялтинского горкома партии Измайлов не смог предоставить необходимого количества. Однако служба безопасности быстро сориентировалась и нашла решение – похитить из недостроенного санатория МВД, а вместо нее завезти щебень.
Одобрено руководством КГБ, значит сделано – ночью работники охраны «Ореанды» в два рейда вывезли баржей нужное количество гальки для будущего пляжа Раисы Максимовны. Вот только одна печаль – она оказалась ужасно грязной, явно не для «царских» ножек жены генсека. Благо на тот момент чета Горбачевых находилась в столице на Играх доброй воли, так что у работников охранки еще было время на решение проблемы.
Специалисты дали свое заключение, которое предполагало как минимум трехбалльный шторм, чтобы отмыть грязь с гальки. Но к сожалению 9-е управление не имело прямой связи с Небесной канцелярией и не могло вызвать шторм по собственному хотению.
Попробовали создавать волны огромным краном, но выше двух баллов они не поднимались. Ловкачи пытались вымыть гальку из брандспойта – не получалось. И тогда морские пограничники предложили «гениальное» решение: два крымских сторожевых корабля набирали максимальную скорость и резко разворачивались возле нового пляжа «Ореанды», что как раз по силе волн давало необходимые три балла. Сутки на пролет мотались корабли по заданной траектории, пока галька не была идеально отмыта для кремлевской четы.
А через несколько дней природа решила показать чекистам кто в доме хозяин – на Черном море поднялся пятибалльный шторм, который утащил в глубокие воды все плоды их трудов. Пляж пришлось перестраивать наново, а Горбачевы побывали на нем за два с половиной года лишь трижды. Дальнейшая же судьба советской великосветской пары и страны ими управляемой всемирно известна.