Украина после распада союза и приходу к власти в стране выходцев из партийной номенклатуры не способных управлять и адаптироваться к изменившимся реалиям – это смех сквозь слезы для ее граждан и страшилка для тех, кто в это время тут не жил. Развал торгово-экономических связей, задержка зарплат во всех отраслях и вездесущий бартер, когда товар меняли на товар.
Вот и предприимчивое руководство Черниговского объединенного авиаотряда решило подзаработать на перегонке древнего биплана «Ан-2» в город Мерфризборо, штат Теннесси (США), чтобы использовать огромную на тот момент сумму в 25 тысяч долларов на улучшение жилищных условий своих сотрудников.
До этого такие сумасбродные полеты совершали лишь с высокого одобрения коммунистической партии при государственной поддержке ресурсами огромной страны, у черниговчан же были лишь опыт и смекалка. Командир авиаотряда Владимир Сафронов раздобыл самую «твердую» валюту (канистру медицинского спирта) и сигнальные ракеты для поиска самолета в случае аварии, а размещение рекламы местного магазина на фюзеляже обменяли на тушенку, макароны и масло. Плюс скинулись на ящик водки под домашние сало, картофель и хлеб.
При этом техническая подготовка «кукурузника» не выдерживала никакой критики (отсутствовали аварийные огни, печка, плавсредства). Самолет сопровождения (такой же Ан-2) должен был лететь лишь до Чукотки.
4 марта 1992 года оба самолета поднялись в воздух, сменив в Чебоксарах шасси на лыжи. Допотопная советская техника не могла разогнаться свыше 180км/ч, проблемы с топливной системой из-за чего пришлось садиться на запрещенном мысе Каменом, дозаправка на льду Енисея, в ручную наполняя баки на скользких крыльях из спущенных с восьмидесяти метровой высоты ведер с топливом, ужасный холод (картошка стала как камень, а подсолнечное масло сильно загустело)… В последней точке посадки на евразийском континенте лыжи пришлось обменять на топливо.
Через две недели, преодолев десять тысяч километров пути, 14 апреля 1992 года «кукурузник» с экипажем в составе П. Невойт, В. Сафонов, В. Скакун, Г. Среда вылетел из бухты Провидения. В Анкоридже, где на вопрос журналистов как они долетели на такой летающей лачуге, капитан ответил: «Петр взял в дорогу ящик водки, так и долетели», к ним присоединился новый хозяин Стив Севиар.
Перелет, который стартовал 4 мая в «большую» Америку был не лучше предыдущего – от холодных потоков самолет обледенел, отяжелел и весь скрипел. Ан терял высоту. Ситуация становилась катастрофической, когда неожиданный поток теплого воздуха спас его.
7 мая самолет встречали в Мерфризборо как настоящих героев, причем сам владелец в своем интервью Daily News сравнил свое приобретение со «здоровенной тихоходной тачкой»/ После всех треволнений наградой для пилотов стало то, что дом для авиаотряда в Чернигове таки построили.