Полет нормальный

Украина после распада союза и приходу к власти в стране выходцев из партийной номенклатуры не способных управлять и адаптироваться к изменившимся реалиям – это смех сквозь слезы для ее граждан и страшилка для тех, кто в это время тут не жил. Развал торгово-экономических связей, задержка зарплат во всех отраслях и вездесущий бартер, когда товар меняли на товар.

Вот и предприимчивое руководство Черниговского объединенного авиаотряда решило подзаработать на перегонке древнего биплана “Ан-2” в город Мерфризборо, штат Теннесси (США), чтобы использовать огромную на тот момент сумму в 25 тысяч долларов на улучшение жилищных условий своих сотрудников.

До этого такие сумасбродные полеты совершали лишь с высокого одобрения коммунистической партии при государственной поддержке ресурсами огромной страны, у черниговчан же были лишь опыт и смекалка. Командир авиаотряда Владимир Сафронов раздобыл самую “твердую” валюту (канистру медицинского спирта) и сигнальные ракеты для поиска самолета в случае аварии, а размещение рекламы местного магазина на фюзеляже обменяли на тушенку, макароны и масло. Плюс скинулись на ящик водки под домашние сало, картофель и хлеб.

При этом техническая подготовка “кукурузника” не выдерживала никакой критики (отсутствовали аварийные огни, печка, плавсредства). Самолет сопровождения (такой же Ан-2) должен был лететь лишь до Чукотки.

4 марта 1992 года оба самолета поднялись в воздух, сменив в Чебоксарах шасси на лыжи. Допотопная советская техника не могла разогнаться свыше 180км/ч, проблемы с топливной системой из-за чего пришлось садиться на запрещенном мысе Каменом, дозаправка на льду Енисея, в ручную наполняя баки на скользких крыльях из спущенных с восьмидесяти метровой высоты ведер с топливом, ужасный холод (картошка стала как камень, а подсолнечное масло сильно загустело)… В последней точке посадки на евразийском континенте лыжи пришлось обменять на топливо.

Через две недели, преодолев десять тысяч километров пути, 14 апреля 1992 года “кукурузник” с экипажем в составе П. Невойт, В. Сафонов, В. Скакун, Г. Среда вылетел из бухты Провидения. В Анкоридже, где на вопрос журналистов как они долетели на такой летающей лачуге, капитан ответил: “Петр взял в дорогу ящик водки, так и долетели”, к ним присоединился новый хозяин Стив Севиар.

Перелет, который стартовал 4 мая в “большую” Америку был не лучше предыдущего – от холодных потоков самолет обледенел, отяжелел и весь скрипел. Ан терял высоту. Ситуация становилась катастрофической, когда неожиданный поток теплого воздуха спас его.

7 мая самолет встречали в Мерфризборо как настоящих героев, причем сам владелец в своем интервью Daily News сравнил свое приобретение со “здоровенной тихоходной тачкой”/ После всех треволнений наградой для пилотов стало то, что дом для авиаотряда в Чернигове таки построили.

09-09-2019 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.