Интересности киевского метро

Когда киевский метрополитен был открыт, он стал украшением и гордостью всей страны и не только благодаря мировому рекорду (самая глубокая станция “Арсенальная” – 105,5м под землей) и варьированию высот (следующая за Арсенальной, “Днепр” – уже наземная), но и красотой оформления интерьеров станций, семь из которых имеют статус памятников архитектуры местного значения.

Отмечены Государственной наградой в области архитектуры 1991 года “Золотые ворота” – шедевр украинского барокко на грани смертельного фола советских времен – строители в конце 1980-х коричневой смальтой выложили смелый национальный лозунг сопротивления “Слава Украине!” Стилизованные под княжескую эпоху мозаичные панно арочных проходов в свете сотен электрических светильников-свечей завораживают своей сказочностью. Кроме эстетических преимуществ она имеет и практические – соединена эскалаторным маршем с “Театральной”.

Фортификационная актуальность киевского метрополитена обрела новый смысл после российской агрессии 2014-го. Поэтому построенный с расчетом на большое количество людей в качестве бомбоубежища, которое частично способно выдержать даже ядерный удар, он имеет в своем распоряжении все коммуникации жизнеобеспечения – фонтаны с пресной водой, туалеты и постоянно обновляемые склады с провизией. А вот мусорных урн здесь нет, что связано с мерами антитеррористической и пожарной безопасности – любой мог бы оставить в них незамеченным взрывное устройство или бросить окурок на бумажные отходы.

Остановка поездов метро в темноте туннеля на небольшой промежуток времени – довольно обыденная вещь, которая связана с сохранением необходимого расстояния безопасности между ними на одном перегоне при скорости шестьдесят километров в час. Именно поэтому расчетное время стояния у платформы станции тоже лимитировано и составляет всего двадцать секунд.

Интересным также является тот факт, что скорость ступенек эскалатора и его поручней в киевском метрополитене разные (последние движутся быстрее), что обусловлено опять же безопасностью – человек должен время от времени передвигать руку к себе, что не дает ему заснуть. А в целом измерения его пассажиропотока ведется не через подсчет уплаченного проезда, а через взвешивания поездов – вес перевозок без учета прежнего состава разделенный на средний вес человека.

31-12-2019 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.