Тысячелетиями эти глаза цвета небесной бездны берегли мир и согласие на благословенной индийской земле. Один их взгляд примерял злейших врагов или порождал взаимную любовь, унимал до скромности тщеславие и даровал вожделенное счастье материнства, успокаивал буйные головы и посылал души небесное просветление, хотя их владелец когда-то был всего лишь плодом любви между земными мужчиной и женщиной, родившимся в Айодхи в понедельник месяца Чайтра. Ведь согласно индуистским верованиям после смерти такой хрупкой физической оболочки душа вселенной великого Рамы поселилась именно в той статуе с глазами цвета его кожи – синими, как два бесконечных омута, между которыми и существует человеческая жизнь, бесценными алмазами.
Вот только после всех тех тысячелетий вера в могущественную силу великого Рамы с каждым годом английской колонизации становилась все слабее, пока однажды совсем не исчезла, открывая путь для неуемной человеческой жажды легкой наживы – так статуя бого-человека по легенде воровской рукой была лишена драгоценных всевидящих глаз. Их тайно продали на черном рынке. И хотя статуя осталась без глаза, но не утратила своей силы видеть и действовать сквозь пространство-время в вершении небесного правосудия через наказание осквернителей, хранящих священные реликвии…
Первые исторические сведения об одном из двух уникальных крупных синих индийских алмазов появляются в 1669 году, когда его приобрел у путешественника Жана Батиста Тавернье французский Король-Солнце Людовик XIV (по утверждению продавца камень был найден в окрестностях Голконды местным жителем). Правда в водовороте французской революции «Алмаз короны» ограненный в виде сердца весом 69 каратов исчезает при таинственных обстоятельствах (хотя есть предположение, что какое-то время им владела испанская корона).
Вероятно, именно тот камень, но уже в круглой гранке весом 45,52 карата и оправе из созвездия белых бриллиантов, выныривает из волн небытия где-то в 1830-х в качестве нового приобретения коллекционера уникальных драгоценностей, банкира Генри Филиппа Хоупа, в семье которого он хранился до начала ХХ века, когда был продан для покрытия карточных долгов Генри Фрэнсиса. Возможно, именно тогда появились первые слухи о несчастьях, которые приносит камень своему обладателю.
Через несколько сделок купли-продажи в 1909 году тот уникальный камень оказывается в руках Пьера Картье, который своим талантом ювелира и искусством торговца в составе прекрасного колье продает его американке Эвелин Уолш Маклин. Новая хозяйка, не смотря на «черную» славу и череду собственных потерь (один за другим погибли по разным обстоятельствам ее брат, сын, дочь, бывший муж, а сама она пережила несколько операций), свято верила, что алмаз «Хоупа» (Hope) приносит ей удачу и почти никогда с ним не расставалась на долго, хотя сама внезапно умерла от воспаления лёгких через год после дочери.
Тем временем второй синий индийский алмаз появляется в Украине – его весом 54 карата подарил своей любимой жене Жанне Марии, которая была насносях первенцем, Михаил Терещенко в 1914 году. Камень сразу же оправдал свою славу «проклятого» – маленькая дочь Терещенко умерла вскоре после рождения, хотя драгоценность и не находилась в физической близости – украинский олигарх отдал голубой алмаз тому самому ювелиру Картье (который уже так удачно пристроил его предполагаемого «брата» американке) для изготовления вместе с 46 другими бриллиантами уникального колье для своей супруги (после гранения камень уменьшился до 42,92 карата и получил каплеобразную форму).
Всего за четыре года для очень богатой и могущественной семьи Терещенко мир из рая обернулся адом – красный люмпен в 1917-ом арестовал вчерашнего министра иностранных дел Временного правительства Михаила Ивановича и упрятал в застенки Петропавловской крепости. На предложение выкупить свою свободу тот, кто называл себя «вождем мирового пролетариата», а по факту пришел к власти только ради грабежа, пафосно ответил: «революция не продается», а его подельник Троцкий тихо принял предложение – сто тысяч рублей и тот самый знаменитый синий бриллиант Терещенко, которые передала верная жена пленника, Жанна-Мария.
А далее злой преследовал уже нового владельца – Троцкий из-за конфликта со своими вчерашними приспешниками вынужден был бежать за границу, где в 1940-м его постигла смерть «из-за угла». «Tereschenko Blue» на полвека исчезает с глаз заинтересованной публики.
Проклятие же «Hope» преследовало семью хозяйки и после ее смерти – внукам-наследникам пришлось распродать все драгоценности Эвелин Уолш для покрытия долгов. Их выкупил у семьи Маклинов в 1949-ом ювелир Гарри Уинстон с тем, чтобы через девять лет подарить синий алмаз Смитсоновскому институту «от греха подальше», хотя это и не спасло внучку бывшей владелицы, Эвелин Маклин, от смерти в 25.
Хотя ужасная перспектива стать обладателем одного из «проклятой» парочки не испугала ливанского торговца Роберта Муавада, который заплатил за голубой алмаз, опознанный как «Tereschenko Blue», после соответствующей сертификации геммологическим институтом США самую большую в истории бриллиантовых аукционов цену в 2,6 миллиона долларов с переименованием в «Блакитний Моувад». Какую не денежную цену заплатил потом владелец индийскому богу Раме, пока неизвестно, но специалисты оценивают его современную рыночную стоимость в 20 миллионов долларов.