Их едва слышный шепот, проникающий до самых глубин души и старых, и малых, парализуя магнетизмом ритуального ряда магических звуков или напевом потусторонних песен, чтобы на грани бытия двух миров избавить от мучающих ум и тело бесов, а может наоборот – отдать им на растерзание бессмертную душу.
В народе у этих не простых стариков было несколько «имен», в зависимости от их сферы деятельности на стороне добра или зла: бабка-шептуха или баильница лечит заклинаниями и разными, известными только избранному кругу посвященных народными средствами разные человеческие психо-физические недуги, а шепотницы, как поклонницы черной магии, с помощью колдовских обрядов под проговаривание недобрых заклятий навлекают на человека болезни или прочие несчастья.
В народе говорили, что первая лечебница словом вышла из магического друидского круга – через нее небеса прислали на землю тайное знание избавления людей от мук любого происхождения. Она годами учила этому знанию отмеченных судьбой «дочерей», различая их среди серой толпы, как ярко сияющие звезды на черной бездне вселенной, по одним ей известным признакам.
Но со временем пришедшее к той первой шептухе безумие, как расплата за великое добро и принятие боли других, обратили ее сердце в камень, а ее ученицы стали уже служительницами темных сил. Чтобы прекратить этот все более полноводный поток наводняющих землю шепотниц, несущих лишь страдание и боль, старшие дочери-ученицы убили свою безумную мать-учительницу, похоронив ее тело на болотах, а дух – заточив внутри старого дуба под высоким холмом.
И сейчас, в современном мире украинских городов и сел, в пестрой толпе нет-нет, да и цепляет душу пронзительный взгляд чьих-то глаз и словно тонкая паутина призрака проведет по лицу легким дыханием едва слышного шепота, вместе с которым растворятся в хрустальном воздухе страхи и страхи, которые сковывали тело, разум, душу… Говорят, так и существуют на свете две противоположности той единой начальной сущности, как наглядный пример сложности и взаимосвязанности вещей и событий под солнцем.