Девичьи слезы

Женское горе, которое капля за каплей вытекает в этот мир десятками крохотных слезинок, обильным мелким бисером сливаются в единый безудержный поток – так было, есть и будет вечно, пока существует вселенная. Так и быстротечные красавицы-речки рождаются из капель, льнущих друг к другу в поисках поддержки единения; а их водопады снова, будто по взмаху волшебной палочки затейницы-Природы, на мгновение разъединяют их, предоставляя возможность увидеть всю непознанную красоту каждой из этих капелек прежде, чем они снова навсегда станут частью единого целого.

Возможно, именно эта схожестьо заставляет человеческое представление искать в слезах реки, а в реках – слезы, рождая на свет легенды где-то на грани двух миров сплетенных Временем воедино.

А где же еще рождаться легендам, как не среди густых зарослей елей глубоких ущелий среди седины Карпатских гор, куда заказан вход даже лучику света. И вот, каким-то чудом, мгла отступает, открывая путь реке Жонка, которая решительным движением разводит ветви столетних деревьев в разные стороны, чтобы дать солнцу возможность налюбоваться своей красотой – уютное и прекрасное место уединения от человеческой суеты среди безграничного покоя природы.

Именно поэтому сюда приходили яремчанские красавицы, чтобы поплакать в одиночестве о своей несчастной женской судьбе, которая не дала ей счастья быть вместе с тем единственным, кто был во всех мыслях и сердце изменой ли любимого с другой, или запретом быть вместе с милым родителей ведомых предрассудками и предубеждениями, а может быть гибелью любчика от меча свирепых врагов, которые то и дело пытались захватить и закрепстить непокоренный украинский род. И горестей их было так много, что своим потоком они образовали тот живописный водопад Девичьи слезы.

А может наоборот, неспешный поток горной реки, который после полутораметрового прыжка двумя рукавами водопада значительно ускоряет свой бег, создавая значительное препятствие передвижению был ответом врагу прикарпатских красавиц для защиты родной земли… Как утверждает легенда, жонки (что местным диалектом означает «женщины») однажды, узнав о надвигающемся очередном черной туче захватчиков с востока на буковинские земли, собрались на этом месте, чтобы вместе поплакать над будущей горькой судьбой мужей, отцов, сыновей, братьев – воинов, да и своей незавидной участью тоже. И слез тех было так много и были они такие соленые, что образовали небольшое плесно с водопадом, а поток реки после него значительно ускорил свой бег, образовав собой значительное водяное препятствие, которое в тот раз враг так и не смог преодолеть.

Давно это было, было ли вообще… но говорят, что души тех красавиц до сих пор льют свои слезы из потустороннего мира теней, чтобы вода в Жонке никогда не высыхала и враг не мог захватить родной край, хотя их тела давно стали тленом, а глаза никогда не увидят солнечный свет. А еще местные из уст в уста передают поверие, что упустившая в эту реку хотя бы одну слезинку, непременно вернется к водопаду снова.

22-07-2022 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.