Война своих жертв не выбирает, не жалея ни старых, ни малых. Тем более страшное преступление совершают те, кто ее начинает, но московским царям под царско-ФСБным триколором или кроваво-красным флагом количество своих и чужих жертв всегда было безразлично…
Развязанная москвой и Берлином Вторая мировая продолжалась уже второй год, позади были аннексия Австрии и раздел Европы пополам. Фактически начавшие ту войну в качестве союзников достигли всех своих первоначально поставленных целей, сойдясь на общей границе. Вот только недосказанность, словно электрическими разрядами, насыщала воздух, ведь каждый из «злейших» друзей имел, кроме запротоколированных Риббентропом-Молотовым, свои собственные цели – стать единоличным владельцем европейских просторов, поэтому прямая конфронтация между вчерашними союзниками была лишь вопросом времени и возможностей.
22 июня 1941 года война перешла в поединок двух оккупационных режимов за лидерство. Боевые действия набирали обороты. Московия с каждым днем отходила все дальше на восток, убегая с еще вчера контролируемых ею территорий. Украинский Севастополь же оказался практически в полной немецкой осаде. Хотя первые месяцы противостояния оживленные морские перевозки в Азово-Черноморском бассейне еще продолжались.
Участие в них в том числе принимало одно из лучших и крупнейших судов черноморского флота «Армения», что за три с половиной месяца успело выполнить полтора десятка рейсов, декларируемые советской властью, как эвакуцино-гуманитарные (хотя при любви московитов прятать за благородным названием настоящие свои военные цели – єто не является подтвержденным фактом). К тому же в нарушение Женевской конвенции декларируемое как гуманитарное судно имело на вооружении четыре зенитки класса 21-К, его сопровождали военные катера и два самолета-истребителя, а так же согласно традиционных московских принципов «стоять за спинами женщин и детей», на борту присутствовали не раненые советские военные и представители карательных органов из НКВД, что превратило его в законную военную цель для немцев.
Вечером 6 ноября 1941 года на «Армении» велись окончательные приготовления для выхода из Ахтиара в свой шестнадцатый рейс курсом на Туапсе с заходом в крымскую Ялту. Как было объявлено советами, на борт были приняты раненые защитники города, а также медицинский персонал и мифические «местные жители» без конкретики. Даже количество присутствующих на борту так до сих пор и не определено, варьируясь в пределах 50% (от пяти до десяти тысяч человек), что довольно странно при ограниченности грузоподъемности судна как такового и, как следствие, строгом учете пассажиров.
В восемь утра теплоход вышел в свой последний рейс из Ахтиаской бухты, а в 11 часов 25 минут он был атакован немецким самолетом-торпедоносцем класса Heinkel He 111. Двух немецкий торпед оказалось вполне достаточно, чтобы черноморские волны мгновенно поглотили 4727-тонный корабль, который полностью исчез под водой всего за четыре минуты.
Скорость той катастрофы сделала невозможным проведение каких-либо эвакуационных мероприятий, в результате чего погибли все те находившиеся на борту «Армении» тысячи пассажиров. Спастись удалось лишь восьмерым, что превратило эту катастрофу в одну из самых масштабных в мировой истории судоходства. Хотя преступно-вызывающая наглость советского командующего флотом по отправке большого корабля днем в зоне боевых действий значительно повысила шансы теплохода на уничтожение, а его пассажиров фактически превратила в смертников.
На вечное упоминание всех тех жертв затонувшего корабля Украина включила его в государственный реестр мемориального наследия, как одной из крупнейших братских могил страны, хотя место его гибели так до сих пор и не было физически найдено.