Ну кем ему еще было вырасти при крестных из царской семьи да отце-приспособленце, который отрекся от своих корней, чтобы войти в высшие российские круги, с фанатичной преданностью прислуживая оккупантам родной земли и отрицая первородство украинской нации. Конечно, воспитанный в атмосфере почти священного трепета перед институтом царизма, даже там, в далекой свободной Америке с лавровым венком творца и золотыми крыльями человеческой благодарности за спиной, он так до конца и не смог выйти за парадигму своих убеждений, несмотря на все старания украинской диаспоры пробудить его голос крови. Игорь Сикорский — всемирно известный авиаконструктор, праотец всех вертолетов, человеческая жизнь которого в Украине так и остается скрытой занавесом молчания.
Оккупированный московитами Киев образца начала ХХ века, царский дом Романовых и его приближенные, прикупленные за сходную цену, переполненные верноподданническими чувствами, живут свою лудшую жизнь в Киеве. Семья профессора неврологии и психиатрии медицинского факультета Киевского университета с тесными связями с царской семьей (не каждый высокопоставленный деятель того времени мог осмелиться пригласить великих князей Петра Николаевича и Александру Петровну в качестве крестных, и уж тем более получить от них согласия быть крестными родителями его сына). Игорь — представитель золотой молодежи: Петербургский морской кадетский корпус, Киевский политех, Парижская техническая школа…
К счастью, у юноши рано проснулся технический талант. Еще в университете он, вдохновленный рисунками великого Леонардо да Винчи, создает свои первые вертолеты и самолеты, а в свои двадцать три — занимает должность главного конструктора авиационного отдела Русско-Балтийского завода. Этот опыт и навыки весьма помогли ему в эмиграции, куда он сбежал двадцативосьмилетним из вновь оккупированного московитами, на этот раз под красными флагами, Киева; бежал несмотря на свою поддержку коммунистического режима.
Уже в начале 1918-го Игорь Сикорский навсегда покидает Украину, оседая в Америке с Парижем в качестве перевалочного пункта, где год он отработал на авиационном заводе. Четыре года понадобилось беглецу с непостоянными заработками (инструктор летных курсов, свободный лектор средних учебных заведений), чтобы прийти к решению об открытии собственной авиационной фирмы «Sikorsky Aircraft», которая за полтора десятилетия спроектировала и наладила выпуск пятнадцати видов самолетов. Их конструкции были настолько удачными, что превратили компанию в одного из флагманов авиационной индустрии, а в послевоенный период компания Сикорского фактически создает с нуля мировой рынок вертолетов.
Фактически Штаты стали его настоящей родиной, ведь именно там он прожил полвека своей жизни. Но полностью стать свободным духом Игорь Иванович, несмотря на украинскую кровь, так и не смог — всю жизнь говорил исключительно по-русски и оставался преданным православной монархии. Благодаря бизнес-таланту и немалым состояниям он имел возможность проповедовать свое ортодоксальное религиозно-философское мировоззрение на широком поле росийских эмигрантских кругов, хотя даже среди них его взгляды не находили широкой поддержки из-за утопичности и закостенелости.
Все старания украинской диаспоры всколыхнуть достоинство через пробуждение украинской генетической памяти остались тщетными, он сам написал: «Мой род, происходящий из села на Киевщине.., есть чисто украинского происхождения. Однако мы считаем себя русскими как выходцы из одной из частей России, считая украинский народ интегральной частью России!». Он так и отошел в мир теней, оставаясь твердым в своих убеждениях, 26 октября 1972 года, на восемьдесят четвертом году жизни, тихо во сне.
В Украине даже после сбрасывания московского ига и восстановления независимости имя авиационной легенды так и осталось окутанным тишиной, несмотря на украинское происхождение, украинское рождение, украинское образование и начало профессионального карьерного успеха. Да, время от времени его лицо или имя всплывают в официальных источниках: на почтовых марках, монетах, строкой юбилейных дат… Но такого признания, как на международной арене, в своей родной стране Сикорский до сих пор так и не получил.