Между ними восемь веков, но разницы между этими древними золотоордынцами XIII века и современными московитами нет. Весь лоск цивилизации мгновенно слетел с последних, как только необъявленная война Кремля против Украины 2014—2023 годов предоставила им индульгенцию на нарушение всех морально-нравственных писаных и неписаных законов.
В стратегических целях войны Батыя и Путина никогда не числилось захват территории для дальнейшего их развития и облагораживания, творение никогда не было сильной стороной варваров-ордынцев, ведь парадигма первобытного мировоззрения не позволяет им увидеть долговременные исторические перспективы вложенных усилий. Поэтому кроме примитивного насильственного покорения народов грубой численной силой и жестокостью других целей руководители орды никогда не преследовали. Наглядным доказательством служит абсолютная идентичность уничтожения захваченных городов и сел, будь то разрушенные монголами Киев, Чернигов, Судак, Луцк XIII века или Мариуполь, Бахмут, Северодонецк 2022-ого (хотя уцелевшие в будущем они могли бы приносить оккупантам значительную прибыль).
С Украиной в душе или рождаются независимо от национальности и веры исповедания, и тогда она рядом всю жизнь, как бы далеко от нее не находился, или же – нет. Немецкая семья Вагнеров лишь волей судьбы оказалась на украинской земле в момент, когда Рудольфу суждено было появиться на свет (отец-военнослужащий был переведен по службе на Прикарпатье), но именно это станет одним из главных фактов, определившим всю дальнейшую жизнь мальчишки.
С рождения в предвоенном 1911-ом его девять лет нянчила-лелеяла Украина в нежных объятиях львовских Дулеб (ныне Стрый). Непродолжительная румынская пауза, и за высшим образованием он вернулся в свою малую родину, поступив в 1930-ом сразу на два факультета (философский и теологический) Черновицкого университета, где присоединился к рядам Активной Армии Черновцов.
Старинный парк с рубиновой полоской арочного мостика посередине, будто тоненькой цепочкой между прошлым и будущим, объединяет две неотъемлемые половинки целого. Убаюкивающий покой и уют густых крон с нежным, словно синичий пух, плеском речных волн, кажется даже озорника-время заставил заснуть тут навсегда. Ну как здесь в тихом трепете листьев не услышать шепот ангелов, плетущих кружево своих сказок, превращающихся в человеческом воображении в марево легенд?
Говорят, в древние времена, когда первые праславяне лишь осваивали эту местность, куя мечи из местной болотной руды для защиты от извечной угрозы с востока, Синица на берегу одноименной реки стала сценой трагедии – девушка-синичка (прозванная так односельчанами за бойкий нрав да звонкий голосок) или сама бросилась в быстрые речные воды, где тогда еще не было искусственного пруда и течение было довольно бурным, иль старый предводитель кочевников приказал своим приспешникам наказать за неповиновение, утопив гордячку. С тех пор земля эта не принадлежала никому из живых, а на плече посягающего на ее свободу, и весь род его падало страшное проклятие. Так было с Потоцкими, Яловицкими, Корфами.., даже величественные дворцы которых растворились в водовороте бытия, не оставив после себя и следа.
Один из тех, о ком в народе говорят «врач от Бога», которому хватало физических и душевных сил не только вдохновенно лечить, но и воодушевлять пациентов на скорейшее выздоровление своими безграничной добротой, человечностью и самопожертвованием. Всю свою жизнь, как истинный караим, он отдал служению Украине и украинцам, которые взаимно платили ему искренними благодарностью и уважением. Борис Казас – караим по происхождению, одессит по рождению, евпаториец по служению.
Просвещенная семья караимских интеллигентов Ильича Казаса и Бюбюш Панпулова еще тогда, во второй половине ХІХ века, дала возможность сыну самому выбирать свой жизненный путь, обеспечив его хорошее среднее образование (Симферопольскую гимназию двадцатилетний Борис в 1881-ом закончил с серебряной медалью). Поэтому медицинский факультет Харьковского университета для него был совсем не случайным.
Четвертое столетие дикая финно-венгерская Московия ведет войну против европейской славянской Украины за право захватить и присвоить величественную историю последней с целью сокрытия своей собственной рабско-подданнической, где Залесье — всего лишь улус Золотой Орды, исправно плативший дань и исполнявший все прихоти татаро-монгольских, а затем крымских ханов. Она идет на разных фронтах (от военного то культурного), с разной интенсивностью, но не прекращается ни на долю секунды, и будет продолжаться пока существует искусственное образование на 1/7 суши.
Московия ведет свои военные действия, как достойная наследница своих предков-андрофагов с пренебрежением к любыми морально-этическим нормами и правилами, писаными и неписанными законами войны. И столько раз наносила поражение украинцам не в открытом поединке (ибо как раз их она то и дело проигрывала, потому что воинство ее во все времена было лишено доблести и чести), а лишь коварством, подкупом и диверсиями, что и не счесть.
Дерево как дерево. Сложные отношения человечества с осиной начались с давних времен, никто уже наверняка не скажет что было первее в истории отрицательный флер дерева в народном эпосе или евангельское самоубийство Иуды через самоповешение на одной из его ветвей. И хотя роль осины в последнем событии была опосредованной, за ней навсегда закрепилась репутация с отрицательным подтекстом.
В украинском фольклоре же осина — двоякий персонаж: с одной стороны служит средством наказания / пожеланием такового за грехи (например: пек да осина тебе, дрожать как осиновый лист) или защиты от тех же черных сил (осиновый кол забитый в сердце упыря служил гарантией невозвращения его в земной мир, крестик-оберег для только что родившегося младенца изготовлялся именно из этой древесины), с другой — выступает отождествлением зла в царстве Флоры, чертовым деревом (ее образ используется в качестве синонима крайней степени досады, а подчас подменяет собой самого черта).
Просоленный ветрами бескрайних донецких степей его образ веками приходил к московитам в ночных кошмарах тенью неизбежности гибели их рода, отождествляя все то, что потомки людоедов-андрофагов с залесских болот смешанные с восточными варварами никогда так и не смогли понять до конца: любовь к своей стране, самопожертвование и жизнь под лозунгом «воля или смерть», запечатленном на украинском тисячелетнем гербе.
Судьба с самого начала расставила приоритеты для младшего сына Опанаса Булавина – ведь отец Кондрата за полтора десятка лет добросовестной службы царям так и не получил даже надела земли, хоть вел свое происхождение от бояр. И хотя паренек родился спустя десятилетие после того, как эхо освободительной войны 1648—1657 годов затихло вдали, выводы из опыта собственной семьи и недавних событий украинской истории как истинный слобожанин пронес сквозь всю свою жизнь с глубоким ощущением своей национальной идентичности, гражданского долга и ненависти к московским врагам.
Одно из древних украинских самодостаточных блюд, в котором гарнир и мясное, овощи и соус соединены в идеальное единое целое, не требующие дополнительных мер и усилий хозяйки. А еще в ней сошлись высоко ценимые в народе принципы бережливости (выбрасывать любую еду издревле в Украине считается большим грехом) и экономии времени, ведь готовится она один раз на несколько приемов пищи в расчете на большую семью, стоило лишь поставить баняк на огонь и подогреть, вкус от хранения только становится насыщеннее. К тому же вариаций гречаников столько, сколько настоящих украинских хозяек – на любой, даже самый изысканный вкус.
В целом, не смотря на богатство и разнообразие, по использованию основных ингредиентов можно выделить два основных вида гречаников. Так из сути от самого названия обязательна составляющая – сваренная в подсоленной воде (1:2) и охлажденная гречка (часто оставшаяся после приготовления других блюд), а дальше идут вариации на тему второго обязательного компонента: фарш или печень, и поклонников у обоих видов — достаточно.
Еще в Позднем Средневековье украинцы пытались превратить Московский золотоордынский улус в часть цивилизованного мира, но внедрение правовых принципов существования общества и централизация власти на земле исконных людоедов-андрофагов на столько категорически не воспринималось и вызвало отторжение, что первая и последняя попытка закончилась тем, чем и должна была – сожжением Москвы…
Хотя правители Московского княжества от первого, Данила Александровича, занявшего престол в 1263-ем и происходившие от младшей ветви киевских Рюриковичей (Юрьевичи), но со временем европейская кровь в их жилах на столько была разбавлена восточной, что в ней почти не осталось цивилизованности. Поэтому к началу XVI века московский двор превратился в жестокую кланово-фаворитную клоаку, в которой большинство споров разрешалось исключительно убийством оппонента, а количество дворцовых переворотов на единицу исторического времени было просто беспрецедентным.
Украина всегда была и будет частью цивилизованного европейского мира, как бы столетиями силой не пытались московские дикари втянуть ее земли в грязь своего генетического невежества и звериной ярости татаро-монгольского и финно-венгерского наследия. В истории страны было множество военно-политических соглашений и конфликтов, союзов и войн с близкими и далекими соседями, но с течением времени они поблекли, утратив свою актуальность в рамках обоюдных принципов социального примирения и прощения; единственным исключением из этих правил была и остается Московия — злейший и непримиримейший враг и оппонент всех морально-нравственных достижений цивилизации.
Конечно же одна из самых массовых европейских межгосударственных акций «Балтийский шлях», которая началась 23 августа 1989 года, как напоминание миру о точке невозврата ужаснейшего преступления новейших времен – подписания пакта Риббентропа-Молотова с силовым разделением многонациональной Европы пополам между Москвой и Берлином, не могла не привлечь внимание украинцев, которые вместе со своими восточно-европейскими братьями боролись против московско-советской оккупации образца послевоенных реалий.