Божье чудо для иудейской общины

1792 год Московия как всегда занято своим любимым государственным делом — убийством своих подданных на очередной восточноевропейской войне ради удовлетворения своих амбиций под прикрытием пресловутого «восстановления исторической справедливости», а проще говоря захвате чужих земель, к которым она никогда не имела отношения. Тем более ситуация подходящая — Речь Посполитая уже пережила два раздела федерации и значительно ослаблена в военно-экономической сфере.

Любимое занятие россиян — нападать на слабых. Как бывало не раз жертвами их атак становилось местное мирное население, а вовсе не военные подразделения их защищавшие. Самодурство, как отличительная черта всех уровней российского руководства и их подопечных, во все времена с легкостью заменяло московитам рекогносцировку, разведку и планирование, а результат достигался лишь численностью трупов их солдат.

Так и во время российско-польской войны армия генерала Каховского подступила под оставленные на произвол судьбы малочисленным польским гарнизоном накануне стены Острожской крепости и вместо выяснения ситуации начала массированный обстрел города, причем артиллерийские удары по непонятным причинам были сосредоточены помимо оборонных стен на лишь по названию Большой (законодательно еврейские храмы в Речи Посполитой не могли превышать христианские культовые сооружения по высоте и объемам) синагоге, где укрылась большая часть городской иудейской диаспоры.

Безумный обстрел имперцами не выказывающего никакого сопротивления Острога длился два дня. Смерть, кровь и ужас окутали город удушливым покрывалом. Лишь детей Израилевых оминула эта участь — каким то чудом в стену синагоги попал лишь один снаряд с южной стороны, да и тот не пробив ее на сквозь застрял, прочие же раскаленные вестники смерти залетали в храм лишь через окна и зависали в воздухе.

Лишь через два дня смелый еврейский юноша смог выбраться из острожского ада устроенного россиянами, чтобы остановить безумие смерти, убедив их руководство в полном непротивлении города и показав брод к его воротам вместо спаленного при отступлении поляками моста.

Московия все же аннексирует Волынь в 1795-ом, но немые свидетели того чуда спасения Большой синагоги еще полтора столетия (пока реинкарнация кровавого российского режима под кровавым флагом советов вновь не захватит украинские земли в начале ею же развязанной Второй мировой войны) будут воочию напоминать молодому поколению об уроках истории — то самое застрявшее в стене ядро и еще одно подвешенное к потолку молельного зала массивной металлической цепью диаспора сохранит пока сама не исчезнет в пучине времени.

23-01-2017 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.