Проклятье и искупление Тайкур

В извечной как мир борьбе добра со злом во все века были свои победители и побежденные. Уделом первых было спасение заблудших душ, а вторых — быть спасенными для вечности через испытания очищающего наказания, рождая легенды и веру в чудеса.

Средневековый шумный и суетливый город Тайкуры в глубинке волынской земли. Его хозяева из рода Кирдеев с друзьями приветливы, с врагами — грозны, но к воинственным татарам у них особое трепетно-почтительные отношение… Да той идиллии суждено было длиться ровно до тех пор, пока в городе не появился обоз с сундуками полными злата да драгоценных украшений то ли собранными в качестве дани, то ли полученными в качестве взятки одним турецким мурзой.

И не случилось бы беды, если бы не решил тот крымчак заночевать со своими несметными сокровищами под крышей гостеприимного дома Кирдея-Тайкурского для сохранения от лихих людей. Вот только после той ночи никто уже ни тех сундуков, ни их титулованного хозяина больше не видел.

Разное говорили люди, а князь стал бояться ночей да к старости становился все нелюдимей и злее, пока в одну особо темную ночь не выбежал он из своего замка на вершине холма, со страшными криками бросившись в древние подземелья у его подножья, где и сгинул без следа.

Пройдут века, сменятся поколения наследников Кирдеева рода, пока последний из них не продаст родовую вотчину Лаврентию Пепловскому. Вот тогда-то та давняя история с сокровищами вновь выйдет из тени небытия — новый хозяин Тайкур впечатленный местными легендами взялся отыскать давно потерянный клад, начав копать у входа в те самые пещеры. И, о чудо, в скором времени из земли были подняты на свет Божий огромные ларцы с ценностями баснословной цены.

Лаврентий, как человек широкой души и толерантных религиозных взглядов, стал без меры тратить полученные деньги на строительство городских дорог, сооружение костела и православной церкви, переобустройство своего замка… Жить бы ему да радоваться, но страшные ночные стоны под окнами, без причины охромевшие лошади в конюшне, внезапно издохшие псы и череда несчастных случаев не давали.

Путь был один — в чащобу дремучих волынских лесов в поисках волхва, чары которого изничтожил бы происки тайкурского нечистого. Но и все могущество волшебника оказались бессильными перед родовым проклятьем, наложенным за убийство татарина на золото и всех прикоснувшихся к нему, а Лаврентию же за открытие клада после смерти и вовсе было суждено присоединится к мающимся душам Киреева рода и нагонять страх на тайкурскую округу.

Не за себя попросил пан Пепловский, за тех, кто по его вине прикоснулся к проклятым деньгам. И сжалился волхв над добротой просящего, и превратил он души всех Кирдеев в охотничьих псов, а убийцы — в коня под стальными латами, и наказал Лаврентию ездить с ними на охоту, чтобы держать их подальше от людей.

Да только с таким приговором на вечные скитания и посягательства на жителей лесных не согласилась Мольфарка-владычица леса, которая за клятву тайкурского князя не убивать зверей и птиц обещала каждый раз, когда он попросит у следующей владычицы лесной разрешения поохотится в ее владениях освобождать душу одного из вечно заклейменных проклятием, и тогда через несколько веков злая сила исчезнет искупленная его добротой.

Величественные руины того самого костела святого Лаврентия и сейчас завораживают своей мистической красотой. В звенящей тишине его древних храмовых стен, лишь изредка разрываемой шелестом крыльев голубей залетающих сюда через оставленный войной пролом в куполе, нет-нет, да и почудится металлический лязг доспехов коня пана Пепловского, да по селу пробежит белый охотничий пес… а может освобожденная душа одного из мучеников?

06-02-2017 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.