Пышное празднование первой годовщины второй польской оккупации галичских земель 22 ноября 1919-ого после поражения годом ранее Листопадового чина в укранско-польской войне за Западную Украину во Львове принял столь грандиозный размах, что в его программу даже был включен военный парад. Изюминкой последнего должно было стать первое в истории города и Польши, экзотическое в то время и весьма дорогостоящее авиашоу.
Причем главным ядром имеющегося в наличии 7-й боевой эскадрилий имени Тадеуша Костюшко, заместителем командира Седрика Фонтлероя которой был будущий отец знаменитого фильма о приключениях гигантской гориллы Кинг-Конга Мериан Купер, были десять американских летчиков.
В тот памятный день во львовском авиашоу принимали участие четыре американских пилота на своих самолетах. В нарушении запланированного по сценарию пролета над наземным маршем вдоль Гетманских валов всех четырех самолетов одной линией, Эдмунд Грейвс решил поразить неискушенную публику выполнением фигур высшего пилотажа, отделившись от основной группы.
Во время выполнения «двустволки» от перегрузки самолета Albatros D-III американского авиатора потерял правое крыло и врезался в дворец Потоцких, от чего произошел взрыв вызвавший трехчасовой пожар. В огне погиб практически весь верхний этаж и кровля здания, а нижние – были залиты водой во время пожаротушения. Потери архитектурной жемчужины исчислялись десятками тысяч злотых, а невосполнимые – уникальными библиотечными изданиями, что частично было вызвано невозможностью пожарной команды быстро прибыть на место пожара – толпы желающих поглазеть на величественное сооружение в огне горожан запрудили все прилегающие улицы.
Собственнику дворца, Альфреду Потоцкому, понадобилось три года судебных тяжб, чтобы получить от польского правительства компенсацию за свою разрушенную львовскую резиденцию, на восстановление которой уйдет целое следующее десятилетие.
Сам же Эдмунд Грейвс хоть и катапультировался сразу после аварии, но высоты для раскрытия парашюта явно не хватало. При приземлении он получил сильную черепно-мозговую травму и скончался мгновенно. Пилота похоронили три дня спустя с военными почестями: гроб был накрыт американским и польским флагами, над процессией кружил самолет пилота Франца Петера, местом вечного упокоения было выбрано кладбище австрийских воинов на Лычаковке. Правда через два года его тело перезахоронили на польском «Защитники Львова», где его могила стала частью монументального «Кладбища Орлят», разрушенного красными советами и восстановленного при независимой Украине.