Первая Леди СССР

Древняя украинская Холмская земля – вечное яблоко раздора на стыке интересов трех государств, которые с переменным успехом семь веков воевали ее, попутно периодически испепеляя ее селения и уничтожая ее население. Но голос предков времен князей Киевской Руси жил в каждом из потомков ее жителей и не давал забыть свободу по-украински.

Нина Кухарчук родилась крестьянской семье холмского села Васильев Польского Королевства Российской империи (оккупация по итогам Венского конгресса 1815 года), однако благодаря стараниям родителей девочка получила среднее образование (сельская школа, Люблинская гимназия, Холмское Мариинское училище). Казалось в лучшем случае ей была бы обеспечена роль одной из многих украинок среднего класса, но вмешалась Первая мировая война.

Пять лет судьба вела ее к той единственной встрече, которая изменит всю ее жизнь – эвакуация в Одессу, вступление в ряды коммунистической партии, учительствование в губернской школе Бахмута, губернские курсы учителей в Таганроге, преподавание в партийной школе Юзовки, где она познакомилась с уже два года как вдовцом с двумя детьми на руках Никитой Хрущовым, уроженцем Курской губернии.

Нина Петровна становится надежным тылом его полной подводных камней и водоворотов политической карьере в стране процветающего коммунизма – не воспринимаемый в партийных кругах всерьез танцор гопака для Сталина в вышиванке избежал гонений и репрессий внутрипартийной борьбы. Партийный руководитель Петрово-Марьинского уезда Сталинского округа, секретарь парткома Киевской промышленной академии, первый секретарь Киевского горкома партии, второй секретарь Киевского обкома, первый секретарь Московского обкома, первый секретарь КП(б) Украины, член Политбюро и как апогей – первое лицо страны советов.

А она, его верная спутница жизни, воспитывала троих совместных и двоих детей Никиты Сергеевича от первого брака, ездила на работу трамваем, ее непосредственный начальник даже некоторое время не догадывался о всесильном гражданском супруге своей подчиненной, всем она представилась под своей девичьей фамилией, тем более с Хрущевым они официально зарегистрировали союз лишь после его отставки в 1965-ом. При этом Нина Петровна, не смотря на опасность со стороны карательных органов, поддерживает отношения с родными и близкими репрессированных и расстрелянных чекистами.

В качестве супруги генсека СССР образованная, владеющая пятью языками Нина Кухаренко достойно представляет страну на международной арене во время заграничніх поездок Хрущева, хотя и несколько эпатирует заграничную публику своими крестьянскими нарядами, отсутствием макияжа и простоватым видом. Особенно разительным, не смотря на тридцатилетнюю разницу, был контраст советской четы в сравнении с Жаклин и Джоном Кеннеди.

Но именно благодаря стараниям Первой официальной Леди, фактической соправительницы огромной коммунистической страны, в СССР был приглашен профессор Терещенко, сельское хозяйство страны переняло часть инновационных мировых технологий, культуре на государственном уровне уделялось больше внимания, влияние коммунистов достигает своего апогея, а Крым, хотя и в убогом состоянии, был возвращен Украине.

В самом государстве Кухаренко недолюбливали и вовсю потешались над ее внешним видом и международным представительством наравне с супругом. За неимением фактов это породило массу домыслов, слухов и анекдотов, которые лишь подхлестнуло желание Никиты Сергеевича обеспечить ей академическое звание (попытка не увенчалась успехом).

Особенно нелегко Нине Петровне пришлось после смерти супруга, с которым они вместе прожили сорок семь лет, ведь Брежнев продолжал борьбу с уже мертвым своим оппонентом за коммунистический партийный трон – к ней приходили какие-то люди с настоятельными просьбами передать все имеющиеся в наличие документы и фото семейного архива Хрущовых, но бывшая Первая Леди так и не сдалась. Она продолжала свою войну за светлую память супруга еще тринадцать лет.

13-05-2018 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.