Отчаянное сопротивление и героизм жителей Каменца при защите родного города не смогли предотвратить поражение Речи Посполитой в очередной польско-турецкой войне 1672 года, смерть Яна II Казимира и двадцати семи лет мусульманской оккупации, но зато выторговали преференции в виде мягкой капитуляции, согласно которой не только все желающий могли беспрепятственно покинуть город, но и взять с собой свое имущество. Кроме того православные храмы фактически оставались неприкосновенными по соглашению с союзником султана в той войне Петром Дорошенко.
Не представляющие духовной ценности для мусульман христианские символы веры были выброшены на улицу, а костелы превращены в мечети – Петра и Павла стала главной в честь падишаха Магомета IV, а Доминиканский – его любимой супруги Хасеки. Причем первый из них получил высокий минарет, оставаясь в настоящее время единственной в своем роде христианской святыней с мусульманскими атрибутами.
Местный благочестивый доминиканский монах Яцек прежде чем просить приюта у своих братьев во далеком Львове при соборе святой Евхаристии решил спасти хоть малую толику христианских святынь – он снял со стены святое распятье, когда согласно легенде услышал голос у себя за спиной, трижды повторивший: «Несешь сына, бери и мать».
Конечно же святой человек сразу же угадал голос Богородицы, вот только ее большая мраморная статуя у одной из стен имела немалый вес, который простой человек не то что нести, даже поднять не смог бы в одиночку. Его сомнения разрешил все тот же глас небес: «Если веришь, то по вере тебе и будет дано».
И не было больше сомнений – Яцек взял на руки статую как малого дитя и сам отнес в самое сердце Галичины, а потом спустя двадцать семь лет, после подписания Карловицкого мира и возвращения Каменца в лоно католической церкви, вернул обратно тем же способом.
Та история давно быльем поросла, и никто на белом свете уже не скажет правда она или нет, хотя велением внимательного коменданта Каменец-Подольской крепости Яна де Витте этот сюжет местного фольклора нашел свое материальное воплощение в виде величественной скульптуры Богородицы и Яцека с ее маленькой копией в руках на фасаде реконструированного под его началом в XVIII столетия костела Доминиканского монастыря. Они и сейчас приветствуют истинно верующих – монах-спаситель и спасенная Царица небесная на главном фасаде древней католической святыни.