Золотая лихорадка голодомора

Про ужасы советского геноцида украинского народа 1932 – 1933 годов, в котором по приблизительным оценкам историков погибло до десяти миллионов людей, знает весь мир. Но “Закон о трех колосках” был лишь одной стороной операции по фактическому уничтожению самого непокорного из “братских” народов пятнадцати республик, были еще торгсины (торговля с иностранцами), о которых мало кто помнит, а потому нивелируют эту составляющую…

Появилась эта контора в 1930-ом, но до Украины новое веяние докатилось аккурат к январю 1932 года (официальное постановление экономического совета при совете народных комиссаров УССР от 29 июням 1932 года), когда начался разрабатываться план искусственного голодомора для уничтожения украинцев и заселения их опустевших домов выходцами из средней полосы Московии для ассимиляции и разбавления бунтарской крови непокорной нации, которую так и не смог сломить предшествующий имперский режим.

Эти некие подобия ломбардов-магазинов должны были изъять у населения то, что не смогли “революционеры” найти и отнять в первые годы экспроприации – ценности из драгоценных металлов и валюту на благо пролетарской державы и ее вождей. Вот только выкупить обратно заложенные ценности было нельзя, а вместо денег продавец получал всего лишь товарные ордера (боны), да и пересчет веса “золотолома” шел с ужасающими спекуляциями и “припеком” (официально разрешенная прибыль скупщика торгзина с продавца ценностей), которые достигали иногда нескольких килограммов.

С одной стороны советское государство фактически лишило Украину продовольствия, а с другой – доведенные до голодного отчаяния люби сами несли в торгзины остатки фамильных сокровищ, в тщетной попытке выжить, ведь боны отоваривались с задержкой до нескольких месяцев, так что и получать вожделенную муку или сахар было уже некому. А еще были работники НКВД, которые выдергивали из многокилометровых очередей в советские ломбарды то одного, то другого и уводили как “золотовалютчика”, попросту конфисковывая ценности без всяких объяснений и обязательств.

Смерть своей костлявой рукой голода уносила целые украинские селения. На киевские улицы для уборки трупов каждое утро выезжали подводы с дюжими мужиками, которые попросту собирала под рогожу тела, лежащие везде по мостовым. Города были переполнены доведенными до последнего истощения селянами – все лавки в парках были заняты умирающими в последней надежде обменять свои нехитрые пожитки на возможно последний кусок хлеба.

Мертвых и еще не совсем собирал коммунистический конвой, который свозил их в церкви и запирал на два-три дня. Затем привозили новую партию несчастных, а трупы предыдущей закапывали здесь же подле святых стен в единый ров. Эта страшная карусель продолжалась на протяжении долгих страшных месяцев 1932 – 1933 годов.

В Украине торгзинов насчитывалось 258, из них 58 в Киевской области. Их общий официальный сбор за указанный выше период составил 65,9т золота и 1439т серебра (цена приемки большевиками в сравнении с торгами Нью-Йоркской биржи 1,25р. против 1,8р. за грамм соответственно). С падением объема поступлений торгзинов в 1933-ем была разрешена приемка бриллиантов по цене 260р. за карат для камня с дефектом и 600р. – без оного. В результате за четыре месяца торгзин собрал у населения камней на 600 000р.

Кроме того для продажи за границей, а все выше перечисленное шло на международный рынок, за время голодомора было продано союзом антиквариата (предметы искусства, мебель, ювелирные украшения) на сумму в 5,8 млн. инвалютных рублей. Общий итог в пересчете на погибшие людские души – 5 инвалютных рублей или 12 кг муки красные советы получили за каждого украинца.

02-08-2019 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.