Ну каким еще мог вырасти ребенок в семье, где отец работал на технологическом сахарном производстве среди станков и агрегатов, а семья много переезжала, давая парню объемное видение мира через призму больших и маленьких украинских сел и городков. К тому же Северин Малевич, который происходил из польской семьи, был довольно атеистической по меркам последней четверти XIX века человеком – посещал и костелы, и православные церкви, а ради развлечения в гости приглашал одновременно и попа, и ксендза.
Сын Казимир же с детства влюбился в украинскую народную живопись, эхо которой четко прослеживается в его работах периода детства и обучения в Киевской художественной школе 1890-х. Сам он считал себя украинцем и говорил на украинском языке, о чем неоднократно официально заявлял даже несмотря на влияние урбанистической Московии во время обучения в училище живописи, ваяния и зодчества и в студии Рерберга.
Именно тогда в творчество Малевича приходят новомодные кубизм, футуризм и экспрессионизм, а жизнь продолжается в поиске идеологического абсолюта участием в марксистском кружке, в восстании 1905 года, ранении… Конечно же такой знаток по идеологическим вопросам в искусстве очень-даже пригодился новой власти красных оккупантов, которая фактически использовала любую возможность опорочить старые времена, и культура в ее списке не была исключением.
После окончательного установления диктатуры пролетариата на Казимира Севериновича как из рога изобилия посыпались звания, регалии и почести: профессор Киевского художественного института, директор Института художественной культуры, научные статьи в харьковской «Новой генерации»…
Но советское счастье художника длилось недолго – в 1929-ем персональная выставка Малевича в Киевской картинной галереи была осуждена коммунистической верхушкой как порождение «перерожденца буржуазии», директора ее организовавшего – вынесено строгий выговор, средства на приобретение и даже на пересылку картин не выделялись. Так Украины остались без какой бы-то ни было коллекции основателя супрематизма.
А осенью следующего года его впервые арестовало карательное ленинградское ОГПУ (Государственное политическое управление). Хотя после выхода он в письме своему другу, киевскому художнику Льву Крамаренко, утверждал, что это был не арест, а консультация по поводу идеологий течений советского искусства, а также оптимистический призыв разоблачать все «перегибы». В том же письме он раскритиковал профессора Киевского художественного института Михаила Бойчука, которого позже тоталитарный красный режим репрессировал.
Фактически Малевичу повезло не дожить до страшного 1937 года, когда многие его друзья и знакомые без справедливого суда и следствия оказались за решеткой и на кладбище страны советов только за то, что были художниками. Он умер 15 мая 1935-го. Для захоронения художника по проекту его учеников Рождественского и Суетина, которые использовали собственные карандашные наброски Казимира Севериновича, был изготовлен специальная гроб в виде креста. Они же его расписали зеленым, черным и белым, разместив в ногах изображение красного круга, а в голове – черного квадрата. По завещанию захоронение произошло в чистом поле близ села Немчиновка.