Веками Буковина, словно заколдованная спящая на мягком ложе карпатских трав укрытая теплым одеялом еловых лесов на пушистой подушке облако красавица, ждала своего принца, который своим поцелуем вернет ее к жизни в стремительном и суетливом современном мире. У судьбы на все свое время, Эммануил Циффер пришел в назначенный ему срок (23 января 1833), чтобы успеть повзрослеть, усвоив все необходимые знания и навыки для выполнения высокой, возложенной на него жизнью, миссии вместе с шагающим Европой научно-техническим прогрессом.
Ему посчастливилось родиться в високообразованной еврейской семье Алоис и Иоганна Циферов, которые воспитывали своего сына в свете науки и любви к знаниям. Селезская гимназия, Венский университет… стали для парня лишь первыми ступенями на пути к мечте о карьере инженера-железнодорожника, не зря сразу со старта в свои девятнадцать Эммануил получил должность помощника строительного инженера горной железной дороги на Земмеринг.
Дальше будут Вена – Коморн (строительство), Вена – Брук-а-Лейта (инспекторство), Тимишоары – Базиаш (строительство), Галичина и Краков (инспекторство)… выполненный в совершенстве сверхсложный проект Кимполунг – Дорна-Ватра через хребет Местечанис закрепит за Циффером деловую репутацию железнодорожного инженера-строителя экстра-класса, к тому же отличного топ-менеджера – с момента начала его карьеры прошло всего пять лет.
Именно такого, молодого, перспективного, делового, прогрессивного и амбициозного партнера подыскивал на роль исполнительно-технического директора барон Виктор Офенгайм, который вопреки консервативному большинству финансово-промышленных кругов Габсбургской империи решил начать в 1858-м собственный проект строительства Львовско-Черновицкой железной дороги с привлечением английских инвесторов, хотя ради этого ему и пришлось заручиться поддержкой всесильного Министерства финансов в лице Леона Людвика Сапиги (последний стал лицом акционерного общества с президентской должностью) и выдержать инвестбаталии с самими Ротшильдами.
Двадцатипятилетний Эммануил на первом этапе реализации грандиозного проекта строительства трансконтинентальной железной дороги Лондон – Ла-Манш – Бомбей был назначен ответственным за строительство двух веток Львов – Ходоров – Франковск, а впоследствии и Франковск – Коломыя – Черновцы, последняя, кстати, стала своеобразным рекордсменом со своими полутора годами строительства (открыта 1 сентября 1866 года). Оцененные по заслугам таланты молодого человека руководством, и после окончания этапа строительства он остается в компании с должностью гендиректора эксплуатации и развития железных дорог Львова, в так же возглавляет линию Снятын — Черновцы — Яссы.
И хотя состояние его становилось все больше благодаря многочисленным топ-должностям в различных европейских железнодорожных и сопутствующих компаниях, Эммануилу Алоисовичу этого становилось все недостаточнее, что в конце концов привело его к учреждению за свой счет акционерного общества «Буковинская местная железная дорога» в июле 1883-его . Деловая репутация Циффера в железнодорожных кругах была настолько высока, что финансовых сложностей в поисках спонсоров его проектов строительства новых железнодорожных артерий не было, и он полностью оправдывал свою славу — черновицкое направление движения под его председательством в конце ХІХ столетия становится самым прибыльным в Европе.
Именно благодаря Эммануилу Циферу Буковина превратилась в начале ХХ века из окраины Австро-Венгерской империи в полноценный деловой центр, а с учетом ее расположения еще и важный пункт на сухопутном пути между Востоком и Западом. Материальными же памятниками признания его достижений стали: прижизненный памятник по случаю семидесятилетия в Ватри-Дорней, почетное гражданство от благодарных жителей Чернигова, юбилейная медаль авторства польского скульптора Я. Кассина, дворянский титул «фон Тешенбрук» от австрийского императора и построена за свой счет Управление Буковинской железной дороги.
Пожалуй лучшей эпитафией на его могиле черного мрамора с белой скорбной мадонной были бы его собственные слова: «Люди здесь являются частью моей души, и я сделаю все, что в моих силах, для их блага…», хоть и находится она в Венне, так далеко от его любимой Буковины, которой он дал так много, а она позабыла крестного отца своего нынешнего благоденствия.