Серебряная голова, золотые усы

Извечные украинские боги Ярило и Лилея, Велес и Лада, Род и Мокоша, Купало и Майя… были мгновенно сброшены со своих тысячелетних пьедесталов безжалостной рукой князя Владимира, решившего окрестить Русь-Украину, а дружинники князя это решение со всем своим упорством огнем и мечем претворяли в жизнь, по крайней мере в столице — изрубили и сожгли их деревянные тотемные изображения, которые и после соглашения Киева с Византией 945 года продолжали высоты Щековицы иль Лысой горы оберегать страну от зла и напастий.

Вот только на тотемное воплощение главного бога предков у всегда готовых выполнить приказ воинов рука не поднялась, хоть каменного идола Перуна с серебряной головой и золотым усом (по другой версии — полностью позолоченного) княжеские дружинники все же сбросили с высокого киевского холма прямо в быстрые днепровские воды (остальные шесть деревянных идолов по старинной легенде, были уничтожены ими на месте, как и повелел князь).

Но произошло чудо – Перун не утонул, ласковые волны украинской реки подхватили его и понесли дальше, и дальше вниз по течению. Дюжина бравых воинов берегом следовали по пути чудо-истукана пятьсот верст, вплоть до самых Днепровских порогов, где украинская река вынесла его и осторожно поставила на берегу скалистого остова против Тивильжана (вероятно — прародителя Запорожья).

Пораженные до глубины души тем чудом, сильные княжеские воины переплыли со своими конями на тот остров (говорят, что это была Хортица), и перенесли того каменного бога-громовержца в большую пещеру, где и оставили. С той поры поселился Перун серебряная голова-золотые усы на том острове, иногда превращаясь в семиголового дракона, чтобы воровать самых красивых девушек из окрестных селений.

Тиволжанцы боялись посещать Перунов остров, говорят, только лодку местного деда Винниченко из непростых часто видели рядом с ним; старик без боязни плавал туда, а иногда посещал дакроновую пещеру, каким-то чудом проникая сквозь железную, а затем золотую двери, хранившие покой славянского бога от назойливого любопытства.

Что Винниченко там делал — точно не известно, только легенды говорят, что тогда из пещерных недр был слышен рокот и рев, а сам остров дрожал так, что волны вокруг него кругами разбегались по Днепру.

То ли украинский колдун своими заклятиями, то ли бравый молодец, приезжавший освобождать свою украденную драконом невесту, сгубил киевского Перуна серебряную голову-золотые усы, да только не видели больше люди того чудовища.

Долго-долго стояли скалистые склоны пустошью, хотя в народе и намекали, что в пещере той остались несметные сокровища, покоившиеся на двух, серебряном и золотом, столах покрытых шитыми золотом скатертях с золотыми же кистями по углам. Одиночные смельчаки пробовали добраться внутрь, да заговоренные двери не пускали.

Пока кто-то не догадался поднять камень с надписями «не по нашему» на вершине холма над Перуновой пещерой, где оказалась узкая щель внутрь — так сокровища исчезли вместе с дверями-преградами. А местные пастухи еще долго после тех событий прятались в ее недрах, спасаясь от дождя и жары, тем более что дневной свет через ту щель хорошо освещал все внутри грота.

11-07-2024 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.