Украинский транспорт премиум-класса

Романтика бескрайних украинских степей под черным покрывалом звездного неба с полной луной и величественными истуканами-хранителями на вершинах курганов, под которыми спят великие воины прошлого. Ее полной грудью испили они, первые местные предприниматели прошлого, благодаря которым страна расцветала год за годом, играя все более важную роль на международной европейской арене благодаря укреплению торгово-экономических связей и оживлению таварооборота.

Неудивительно, что с давних времен и вплоть до конца XIX века чумацкие телеги были основными перевозчиками товаров и пассажиров по украинской территории, несмотря на крайне низкую скорость (до 30 км в день при скорости 2-3км/ч) – чего стоят только цифры до восьмидесяти миллионов пудов ежегодных перевозок, до половины из которых составляло золото украинских полей, перевозя до полутора тонн груза за раз. Только на ежегодную мариупольскую ярмарку, через которую пролегал Чумацкий шлях, собиралось до полутора тысяч возов.

Монополия на соль да большие барыши от перевозки товаров и людей делали украинских чумаков очень состоятельных гражданами общества. Проводя большую часть своей жизни в дороге – сезон мог длиться с марта по декабрь в зависимости от капризов погоды, что могло быть любимой и самой дорогой вещью для дальнобойщиков тех времен. нежели его упряжки волов и резной, разрисованные и украшенные лентами воз.

Именно поэтому за лучших быков в то время отдавали огромные деньги – волы с уникальным раскраской кожи, например пепельно-серебристые или черные, стоили в два-три раза дороже обычных, а за белую звездочку в центре лба, символизирующая счастливую судьбу, да с белыми копытами платили настоящим золотом. А уже после приобретения обладатель этого красавца в знак особого отличия проводил тюнинг своего нового транспортного средства, покрывая воловьи рога, которые достигали метра и загибались назад, настоящим золотом.

Вот поэтому волы в караване охранялись наиболее тщательно, а в случае атаки врагов их ставили в центре, окружая по периметру телегами с грузом и дрались за них на смерть, потому что они были чумакам лучшими друзьями и неутомимыми кормильцами. В особо засушливые дни дальних путешествий украинские предприниматели прошлого могли сами сделать только глоток колодезной влаги, чтобы животные напились вволю – именно поэтому караваны не превышали сорока телег (способность среднеукраинского колодца напоить восемьдесят волов).

В странствиях основным принципом существования было здоровье, заведением которого была чистота, поэтому чумаки мылись сами при любом удобном случае, а свой любимый гужевой транспорт гребнями и щитками вычищали каждый вечер без выходных и праздников. И зимовали они вместе со своими любимцами в чистом поле рядом с водоемами, а не на теплой печи у женщины под боком. Потому-то волы и были другом, товарищем и братом, который стоил больше чем жизнь.

13-01-2020 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.