Счастливая звезда освещала ее путь от рождения – богатейшая семья Любомирских, австрийский императорский высшей свет в статусе почетной статс-дамы, бракосочетание 7 ноября 1782 года с представители не менее древнего рода Ржевуских, огромные владения по всей Западной Украине (Подолье, Волынь, Галичина). Констанции Малгожате не было повода жаловаться на судьбу – и красота, и ум, и образование, и деньги, и влюбленный мужчина на восемнадцать лет старше ее, любимый сын Вацлав…
Париж, Вена, Саврань и снова Париж… все новики Европы перекочевывали в ее подольское имение, который она превратила в украинский Версаль. Такой образ жизни вполне удовлетворял его потребностям, если не считать денежной стороны вопроса. Пока был жив ее муж, Северин Ржевуский, семейные дела шли неплохо, но за одиннадцать лет без него Констанция успела накопить огромный долг в 2 398 000 рублей.
Спохватившись, графиня в 1821-ем обратилась с официальным запросом к российскому царю Александра I о помощи в наведении порядка в ее делах и удовлетворении требований кредиторов. 18 июля того же года Сенатом была создана «Комиссия, высочайше основанная по делам и долгам графини Ржевуской», которая состояла из председателя, нескольких членов и канцелярии. Только по ходатайству киевского генерал-губернатора Бибикова позже были назначены коронные чиновники.
Результат деятельности этой комиссии впечатляет – за время действия при жизни графини она насчитала содержание себе и канцелярии с доходов ржевуских имений аж на миллион рублей. Кроме того, некоторые ее члены выкупили земли графини по значительно заниженным ценам. Конечно же денег на погашение долгов после этого не хватало – многие кредиторы так и умерли, не дождавшись своих денег, другие – пошли по миру с сумой. Сама же Констанция Малгожата умерла в Каменец-Подольском в 1840-ем в возрасте семидесяти девяти лет в нищете, почти от голода.
Но с ее смертью дело о долгах Ржевуской не прекратилось – по состоянию на 1851 год имущество было оценено в 2 302 000 рублей плюс столько же начислено доходов от деятельности имений. Из этой суммы удовлетворено требований кредиторов только 95 000 рублей. Причем долг за графиней вырос уже вдвое. Конечно же коррумпирована на всех уровнях российские власти никого не наказала – были присланы новые люди, которые еще шесть лет «плодотворно работали», чтобы в 1857 году в Киевском губернском правлении наконец состоялся аукцион, на котором были выставлены остатки залогового имущества.
Так Староконстантинов с замком был продан помещику Тржецяку за 259 260 рублей, но значительной выгоды он получить не успел – результат обжаловал в суде помещик Собещанский. Дело растянулась на три года и закончилась новым торгом, на котором город приобрела Анна Петровна Арбамелек. Все огромное наследство Острожских, Заславских, Ржевуйских растаяло как сон в руках российских чиновников. Причем в Австрийской империи в то же время была основана такая же комиссия по долгам графини, но она выполнила возложенные на нее обязанности по несколько лет.