Пустая блаж непутевого хозяйственника

Изысканный митрополитский дворцовый комплекс, в тишине сада-парка которого беседы о духовном слышались чаще, чем о мирском… правда не долго – несмолкающий гомон молодого голоса студенчества очень быстро заглушил тихие неспешные богословские дискуссии.

И все было бы ничего, но два бешеных имперца (один из Московии, другой – из Германии) решили, что имеют право поделить Европу пополам – так буковинский научно-образовательный центр на северо-западной окраине города сначала потерпел сокрушительный физический удар от боевых действий, когда тираны сошлись в поединки, а затем гнет советской оккупации с молчаливого согласия мира.

Причем главный принцип, по которому действовала партократическая система необразованных ограниченных личностей, была: «не бери в заместители более умного, чем сам» – так через поколение смены советских «элит» во главе страны стали откровенные невежды, которым неизвестны были элементарные нормы и законы приличного поведения, не говоря уже об экономически-общественных принципах существования страны как таковой. Одним из таких «звезд» советских руководителей был Никита Хрущев.

Только классический московский вожак, недалеко отошедший от тех бандитов, которые с оружием шли «отнять и поделить» за невозможности и нежелании заработать собственным трудом под красными флагами в 1917-ом, мог себе позволить вопиющее поведение на генеральной ассамблее Организации объединенных наций, когда кроме прямых угроз цивилизованному миру скатился до стучания своим ботинком по трибуне (как в народе говорят: «можно вывести девку из деревни, но деревню из девки – нет»).

И это не единственный инцидент, демонстрировавший сущность этого недалекого курского крестьянина получившего всю полноту неограниченной власти без достаточных умственных способностей – здесь и засаживание кукурузой всех земель, и создание искусственного Карибского кризиса, и выдворение из страны художников, творчество которых ему не понравилось, и наград самого себя многочисленными медальками… и это на фоне торможения советской экономики с уменьшением репарационных поступлений – наглядный пример эффекта Даннинга-Крюгера.

Или поведение Хрущева в Черновцах, куда он приезжал после своего первого визита 1940-ом с инспекцией в качестве представителя новой московской оккупационной власти (тогда еще в статусе 3-го секретаря компартии Украины), еще дважды – уже как генсек. Согласно местным легендам целый глава страны сначала прошелся по досугово-развлекательным заведениям бывшей австро-венгерской жемчужины, где нашел немало следов того роскошного довоенного благоденствия в виде дорогих предметов интерьера и мебели, и со всей категоричностью ограниченной личности приказал убрать весь этот буржуазный лоск, чтобы довести до советских стандартов серого заурядности.

Более того, для размещения в Черновцах главного партийного бонзы была обустроена бывшая вилла «Лола» рядом с тем самым комплексом буковинских митрополитов. Вот только была одна проблема – парадный ее фасад выходил на глухое каменное ограждение учебного заведения, что очень не понравилось Хрущеву, взявшему за привычку гулять по его парку, а для попадания на территорию бывшей духовной резиденции нужно было обойти угол. Народная молва утверждает, что за ночь под чутким руководством КГБистов местные власти разобрали часть стены столетнего ограждения памятника архитектуры государственного и мирового наследия, устроив проход для генсека.

Правда позднее, чтобы стереть следы этого преступления после отъезда Хрущева брешь в стене замуровали и оштукатурили. Человеческая память запечатлела этот факт вандализма, а с выпадением советской некачественной штукатурки появились и наглядные доказательства этой истории, которую московские оккупанты старательно пытались перевести в разряд городских легенд.

08-12-2021 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Комментирование этой статьи закрыто.