Сколько бы московская боевая пропаганда в своих истерических претензиях на имперскость не пыталась переписать настоящую украинскую историю, начиная с древнейших времен и по сей день, сколько бы не тратила денег из своей государственной казны на оплату бесконечных рабочих часов бумагомарательство своих псевдоученых, Украина (к которой дремучая московия не имеют никакого отношения, как родина людоедов-андрофагов) была, есть и будет частью образованного цивилизованного европейского мира. И сохранившиеся в архивах разных стран мира многочисленные документальнты украинской дипломатии — лучшее тому доказательство.
Не принимая во внимание скифско-сарматский период (когда эти праукраинские племена вели активную внешнюю политику, вступая в войны и союзы в том числе древними греками и римлянами), от первого официального визита киевского князя Кия до царгородского двора византийского императора Юстиниана I в 527 году, который считается первым дипломатическим прецедентом в украинской истории, и по сей день, несмотря на все сложные обстоятельства определения юридического статуса украинских территорий, иностранные страны считали честью иметь официальные дипломатические отношения с Русью-Украиной через посольские миссии, военно-политические договоры и союзы, династические браки, как один из широко распространенных их инструментов Средневековья (французская королева Анна Ярославна, британская Агата Киевская, византийская Ирина и еще десятки прочих).
И хотя самый старый из сохранившихся в ураганах Времени международный договор между Киевским государством датируется 860 годом (мир с Византией после взятия князем Аскольдом Константинополя), два столетия до этого вряд ли пролетели для страны даром — была как минимум украинская посольская миссия до императора франков Людовика Благочестив 839 года. В целом мудрая княжеская внешняя политика, особенно времен Владимира Сваятославича, Ярослава Мудрого и Даниила Галицкого, свела Русь на одну ступеньку с ведущими европейскими государствами тех времен.
На фоне этого, разорение и уничтожение социально-политических государственных институтов вызванное первым массовым нашествием восточной орды 1240-го, на столетия отодвинули собственную украинскую дипломатию в глубокую тень Литвы и Польши, а затем – их союзнического объединения. Фактически такое положение вещей длилось почти три столетия, хотя представители украинских знатных родов продолжали принимать участие в общественно-политической жизни этих стран, отстаивая украинские интересы, порой в том числе на внешнеполитической арене.
Возрождение самостоятельной дипломатии пришло на украинские просторы вместе с казацкой эпохой. Выборный руководитель Сечи, который формировал свою старшину из самых высокообразованных (часто со знанием нескольких иностранных языков) и хорошо зарекомендовавших себя среди запорожцев воинов, вел самостоятельную государственную политику, начиная с официального визита Дмитрия Байды Вишнивецкого осенью 1553 года в Османскую Порту и присоединение в 1594-м к союзническому договору «Священной лиги» уже для борьбы против турок. Причем прародителем современного украинского дипломатического корпуса по праву считается ближайший соратник Богдана Хмельницкого, будущий гетман единой Украины, Иван Выговский, сформировавший первый полноценный дип.корпус с представительскими миссиями за рубежом.
При этом даже после фактической утраты независимости из-за раскола и последующего попадания под польский, шведский, австрийский, османский, московский протекторат, дипломатические отношения украинских земель с иностранными государствами не прекратились. Так, в течение XVIII — XIX веков в разное время в Украине действовали многочисленные английские, австро-венгерские, бельгийское, болгарские, греческие, датское, итальянское, испанское, немецкие, норвежское, персидское, польское, португальское, турецкое, румынские, шведские, консульские и других стран консульства располагавшиеся в Киеве, Бердянске, Волочиске, Днепре, Евпатории, Львове, Мариуполе, Николаеве, Новоселке, Феодосии, Харькове, Херсоне, Черновцах, Одесса же кроме того вообще имела особый таможенный статус свободной экономической зоны «порто франко».
Восстановление государственности с провозглашением Украинской народной республики 10 июня 1917-ого фактически стало отправной точкой восстановления полноценной работы отечественной дипломатической службы 22 декабря того же года III Универсалом Центральной Рады с Законопроектом о создании Генерального секретарства международных дел. За три года были налажены связи и открыты представительства в странах Антанты и еще в десятке других, в том числе Румынии, Финляндии, Швейцарии, Швеции.
Даже возобновление московско-румынско-польской оккупации в 1920-ом, советский террор, Вторая мировая война и господство на украинских послевоенных территориях коммунистического режима не смогли вычеркнуть Украину с политической карты мира, оставив ее государственный субъективизм посольскими и консульскими представительствами в Киеве, Львове, Одессе, Харькове, Черновцах.., некоторые из которых фактически не прекращали свою деятельность начиная с 1804 года.
Настоящий же расцвет украинской дипломатии с полноценной работой на международных площадках начался с восстановлением независимости Украины в 1991 году, когда были налажены политические мосты межгосударственного сотрудничества между страной и превалирующей частью цивилизованного мира.