Первый день долгожданного мая-месяца в надежде, что зимние холода окончательно ушли и не вернутся в ближайшем будущем, дав возможность всему живому пройти свой путь возрождения и продления жизни в лучах всесильного Ярила, праздник которого в этот день так и называли Яремником-запрягальником, начинающий сев, или Боды-защитницы и Майи-берегини.
Традиционно праздник Еремеи в украинских селах встречали с соломенным чучелом (отождествление темных сил холодов смерти) установленным на самой высокой горе-холме в округе, вокруг которого водили хороводы, пели веселые песни, исполняли обрядовые игрища. С наступлением вечера в присутствии и старых и малых чучело сжигали. В огонь тот бросали всякий хлам и лохмотья, поддерживая костер всю ночь, чтобы настоящее летнее тепло не потерялось в темноте, направляясь в украинской просторы.
Второй составляющей празднования 1 мая было чествование молодежью богини добра и жизни Боды или Майи, которая по праславянским верованиям приходила на украинскую землю вслед за Ярилой-солнцем. Так девушки выбирали среди себя самую красивую панянку, которую обряжали в праздничные одеяния, украшали цветами-травками, чтобы уподобить ее прекрасной богине. Вместе с подружками Майа была главным украшением и вдохновительницей праздника, принимая участие во всех игрищах в качестве своеобразного символа белых сил добра и жизни.
Еще со времен Киевской Руси украинцы чествовали на Боды-хранительницы своих погибших за родную землю воинов, источник чего кроется в «Слове о полку Игореве», которому именно в первый день мая 1185 года было явлено солнечное затмение, предвещавшее князю плен или смерть. Ибо именно в словах Игоревых: «Братіє і дружино, лучче ж би потяту бити, неже полонену бити» (лучше быть убитым, чем сдаться в плен) кроется вся сущность древних славянских верований, что военнопленные будут служить врагу и на том свете, , а потому нет ничего более почетного для мужчины-Воина, как сложить голову в праведном бою.
Ночь на первый день мая считалась в народе самой мистической в году (ее еще звали Вальпургиевой), когда все ведьмы Украины слетались на шабаш на Лысую гору, что на києвском левом берегу Днепра, чтобы в ритуальных танцах вокруг кипящих чанов принести свою дань-жертву и вознести хвалу нечистому. Так же из мистических традиций на этот день бытовали: вымаливание у Майи-берегини бездетными женщинами себе ребенка, венчая холм собственноручно сплетенным венчиком; ритуальное выметание из крапивных зарослей за село мусора, что якобы помогало защитить дом и двор от блох (убивать их было нельзя, потому как они вернутся еще в большем количестве для мести); плевать воду в четыре угла хлевов-сараев (чтобы мыши и крысы не водились).
Запечатленная в поговорках и приметах тысячелетняя мудрость утверждает: как на Вальпургиеву ночь в хлеву слышен крик лягушки, сдохнет корова или другой скот; как Яремы роса – будет хорошая жатва; добрый Иеремий – на добрый сев; вымытый Яременной водой путник будет иметь легкий быстрый путь; Первомайская трава лошадям лучше овса; как на Боды утро ясное, на теплое лето, как теплая и звездная ночь — на засуху.