Крепкие оборонные стены в изящной обертке стиля барочных завитков многих любителей легкой наживи вводили в заблуждение своим нарочито безобидным видом, но как только дело доходило до реальной битвы, вот тут-то Свиржский замок и показывал свои острые зубы: топкие болота, компактное расположение, хорошо простреливаемый напольный периметр.
И тогда для агрессора начиналась долгая и изматывающая осада, а защитники крепости, в глубоких подвалах которой хранились немалые запасы продовольствия на все случаи жизни, во дворе был вырыт глубокий колодец с кристально чистой водой и сообщением с внешним миром в виде подземного хода к Успенскому костелу, лишь посмеивались.
Он родился в бурно развивающемся Харькове на изломе эпох в 1895 году, когда казалось, что мир окончательно покончил с войнами и стал на путь прогресса и созидания. Счастливое детство на одной из тихих улочек в самом сердце старого города, где его мама прослыла одной из искуснейших шляпных мастериц, что создало благодатную почву для развития многогранных талантов юного дарования, которое начало писать музыку в восемь лет. Иосиф Шиллингер.
Поступление в столичную консерваторию было делом решенным при таких несомненных музыкальных талантах. Благо закончить ее по классу дирижерства и композиции ему удалось в 1917-ом, чтобы успеть вернуться в родной Харьков до начала большевицкой бойни.
Его трагическая судьба всегда занимала умы и сердца украинцев намного меньше чем то, что он оставил в наследство. Не слова смелой тирады, брошенные в лицо московскому тирану, рубившему окно в Европу вместо дипломатических путей поиска компромиссов, бросившему тысячи жизней на алтарь своих амбиций, отобравшему свободу у украинского народа, запомнила история, а будоражащее воображение сияние золота в бочках доставленное на хранение в английский банк.
Павел Полуботок, официальному признанию которого гетманом кровавый царь Петр I противился всеми силами в нарушение собственных обязательств по уважению независимости и права на самоопределение украинского народа, заподозрив в нем «хитрого человека, из которого выйдет второй Мазепа», всю свою жизнь посвятил служению Украине.
Неаполитанская принцесса, приняв предложение руки и сердца от польского короля Сигизмунда I не только стала королевой Речи Посполитой в 1518 году, но и через восемнадцать лет получила в свое полное распоряжение Кременец с Рвом. В считанные годы крепости обоих городов, практически лежавшие в руинах, обрели «второе дыхание» — укрепления были восстановлены, а на их защиту поставлен хорошо обученный военный гарнизон.
И если Ров, в виду особого расположения новой хозяйки переименованный по названию ее итальянского княжеского владения в Бар, имел честь не единожды лицезреть королеву воочию, то Кременец, хоть и не был обделен ее заботой в плане оснащения, по утверждению историков не имел этого счастья. Что впрочем не мешало местным жителям на основании слухов и пересказов о ее тяжелом нраве породит на свет множество страшных легенд обремененых холодящими душу подробностями, которые пережили их героиню на столетия.
Вездесущие жители древнего Милета, ведущие свой род от упомянутых в гомеровской Илиаде как единственных сторонников Трои малоазиатских лелегов, в поисках новых плодородных земель забрели в далекое устье Тираса (Днестра), на правом берегу которого уже существовало поселение скифов-землепашцев Тира. Свой же город будущие прародители самого богатого города Ионии образовали на острове среди Днестровского Лимана, назвав его Офиуса (город змей). Было это в VI веке до н.э.
Тира останется единственным селением на берегу в устье Тираса после затопившего соседний остров поднятия уровня мирового океана, приняв под крыло его жителей. Потом будет завоевание римлянами, переименовавшими крепости в Алба-Юлию (107г.) и возвращение исконного названия, правда в несколько ином звучании «Турис», после завоевания гунами (371г.).