Украинский колоритный юмор в тандеме с тонкой иронией и отличной игрой актеров. Что еще нужно фильму для ошеломляющего успеха и не угасающей вот уже который десятой лет народной любви. Однако знаменитый киношедевр Виктора Иванова «За двумя зайцами», снискавший славу одной из лучших украинских комедий, знаменит не только этим, а еще своими киноляпами, среди которых забавные мелкие детали и вопиющий факт не стыковки времени.
Не иначе благодаря машине времени главный герой картины в начале ХХ столетия смог прогуливаться с друзьями под веселую песню по киевскому спуску 1960-х с его панельными и кирпичными многоэтажками на фоне и паутиной электропроводов, до появления которых в реальном времени должно было пройти еще полстолетия. Да еще так неудачно в кадр попали быстроходный катер и бегущие за ним по волнам Днепра буруны .
Его имя спустя столетия стало для украинской молодежи путеводной звездой чести, достоинства и патриотизма, превратившись в легенду, а современники его любили и ненавидели все сердцем. Равнодушным харизматичная личность Ивана Богуна не оставляла никого, ведь он легко менял вчерашних союзников на их оппонентов, если это было выгодно Украине.
Он был противником любых компромиссов за счет интересов Украины и это-то в середине XVII столетия, когда Запорожская Сечь после смерти Богдана Хмельницкого и фактического провала освободительной войны находилась в уязвимом положении руины. Он не принял присягу московскому царю, но и поляки, король которых Ян II Казимир всеми доступными способами от материальных благ до лести пытался купить благосклонность влиятельного украинского полковника, были от него не в восторге…
Они прошли сквозь фактическое рабство пришлых хозяев на своей земле. Но крови – не водица и генетическую память никто не отменял, не важно сколько столетий прошло с того момента, как их предки были вольными людьми в полноправном члене европейской семьи Руси-Украины.
Их никто не ждал – на западе их земли были оккупированы Речью Посполитой, на востоке ощерила свои кровавые клыки Московия, а юг постоянно навещали жадные до легкой наживы крымские татары. Выход был один – биться за свою землю, за каждую ее пядь, ка каждый глоток хрустальных вод ее рек, за вздох чистого воздуха.
Он впервые почувствовал ласковую теплоту морских волн на своих ногах в шесть, когда семья перебралась в мягкий, плодородный климат Южной Украины из-за проблем со здоровьем его младшего брата. Тогда, еще счастливая и дружная, семья Ефремовых со своими тремя малолетними детьми переехала из холодного Царскосельского уезда в Бердянск в 1914-ом.
Босоногим мальчишкой Александр носился по набережной, ловил с другими такими же босяками бычка у самой кромки воды, шалил без меры, а как же без этого, и был безмерно счастлив, как бывает только в детстве. Те пять неполных лет, что будущий писатель-фантаст провел в Бердянске он запомнил на всю жизнь, как лучшие годы в его жизни, а город вписал его имя в свою историю задолго до его широкой популярности, после одного неординарного и запоминающегося поступка…
Отчаянное сопротивление и героизм жителей Каменца при защите родного города не смогли предотвратить поражение Речи Посполитой в очередной польско-турецкой войне 1672 года, смерть Яна II Казимира и двадцати семи лет мусульманской оккупации, но зато выторговали преференции в виде мягкой капитуляции, согласно которой не только все желающий могли беспрепятственно покинуть город, но и взять с собой свое имущество. Кроме того православные храмы фактически оставались неприкосновенными по соглашению с союзником султана в той войне Петром Дорошенко.
Не представляющие духовной ценности для мусульман христианские символы веры были выброшены на улицу, а костелы превращены в мечети – Петра и Павла стала главной в честь падишаха Магомета IV, а Доминиканский – его любимой супруги Хасеки. Причем первый из них получил высокий минарет, оставаясь в настоящее время единственной в своем роде христианской святыней с мусульманскими атрибутами.