Судьба Подгорецкого замка висит на волоске. Работы по его реконструкции законсервированы и средств на их возобновление не предвидится.
Но вот появилась надежда: администрация президента Украины по инициативе директора Львовской национальной галереи искусств, Борисом Возницким, которой принадлежит этот уникальный памятник архитектуры, рассматривает вопрос о создании на базе дворца правительственной резиденции.
а на современных картах это море называется Азовским.
Именно арабская версия пережила века, не смотря на то, что современники имеют право усомнится в соответствии этого названия действительности. По крайней мере, оно служит напоминанием, что когда-то давным-давно воды Азовского моря были синими, а другое, татаро-монгольское, — что его воды кишели рыбой, большая часть из которой была лещами.
650 — такова страшная цифра, возведшая на вершину пьедестала серийных убийц представительницу рода трансильванских князей.
Счастливое детство в одном из богатейших семейств Венгрии, ранний брак с представителем венгерской аристократии, рождение пятерых детей не остановили Елизавету Батори на ее кровавом пути. А Чахтицкому замку суждено было сыграть роль подмостков в этой ужасной драме, где красавица в погоне за увядающей красотой преступает все человеческие законы, отправляя на мученическую смерть невинных девушек.
Любовь — всегда предательство. По отношению к себе ль, к родным ли, к близким или друзьям, но предательство.
Вот только самое страшное предательство то, на которое идут, зная что кто-то заплатит за него своей невинной жизнью. Не даром же, как говорят, до сих пор слышны в предрассветной тиши коридоров Ужгородского замка жалобные стоны той, что готова была обречь на гибель целый город.
Власть в Киеве сменилась, но ничего не изменилось.
Старый Киев уничтожается с той же скоростью, что и прежде, с той лишь разницей, что дорогостоящая столичная земля ранее предназначавшаяся для одних бизнесменов от власти, теперь достанется другим.
В любые времена, при любой власти были люди готовые встать на защиту своих прав этой власть попираемых. Но для того чтобы зажечь огонь народного гнева нужна искра.
Вот именно с такой искры и разгорелось восстание Дьердя Дожа — начавшееся в 1514 году как крестовый поход против Османской империи, а переросшее, после предательства дворянства, – в антифеодальное. Но первые рыцари Венгрии – курунцы (этимология — «крест»), преданые королевской властью, обернули все свое негодование на не же, показав тем самым пример своей несгибаемой силы и решимости к борьбе, не смотря на подавление восстания.
Как ни богата Украина природными и рукотворными памятниками, но судьба их предоставлена воле случая: каким-то повезло больше – и энтузиасты собирают, выпрашивают и вымаливают средства на их реставрацию и содержание, каким-то меньше — они ветшают под неумолимой рукой Времени и человеческой жестокости. А каким-то и вовсе повезло попасть в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (правда на текущий момент таких объектов всего пять).
Перечень украинских достопримечательностей бесконечно долог, вот только пополнять свой список международная организация ими не спешит. Ведь, для начала, финансирование претендентов на высокое звание Всемирного наследия должно финансировать государство, которому они принадлежит.