Искусство и революция

Опубликовано Вікторія Шовчко 18-10-2011

Здание в стиле барокко, стены которого слышали пение великих Энрико Карузо и Федора Шаляпина, а подмостков касались пуанты Анны Павловой и Айсидоры Дункан. Здесь взмах дирижерской палочки Петра Чайковского и Николая Римского-Корсакова чуть шевелил перья дамских шляп. И даже Александр Пушкин посвятил ему свои бессмертные строки.

Эта сцена видела смерть Кармен из одноименной оперы, радость казаков первой украинской оперы «Запорожец за Дунаем», ликование от победы над мышиным войском Щелкунчика да счастье Наталки-Полтавки при встречи пусть бедного, но любимого…

Читать далее »

Загадка иудеев Гусятина

Опубликовано Вікторія Шовчко 14-10-2011

Национальный состав города — это всегда отдельная графа в перепеси населения, впрочем как и вероисповедание, что обусловлено необходимостью лучшего понимания властьимущими нужд отдельных групп населения (а, зачастую, и способов манипулирования) исходя из этих статей. Но, порой, в истории встречаются интересные загадки, связанные с национально-конфессиональным составом того или иного города.

Так в Гусятине по состоянию на 1765 год проживало 1144 иудея, а через двадцать лет — лишь 31, и это при том что ни в Польше, ни в Австрии, которым он принадлежал в то время, не было гонений на сынов Израилевых. Может сей интересный факт связан с первым разделом Речи Посполитой, когда демаркационная граница прошла сквозь город, разделив его на польскую и австрийскую части, и при второй вышеупомянутой перепеси была учтена только часть населения Гусятина (причем с меньшим численным иудейским населением)?

Читать далее »

Турул — символ свободы

Опубликовано Вікторія Шовчко 13-10-2011

Странная двухметровая хищная птица, что украшает двор Ужгородского замка, кто она?

То ли сокол, то ли коршун в хищном оскале которой гром и молнии богов — это сам прародитель венгров, отец предводителя венгерских племен Альмоша в исходе на запад, подарившего народу новую Родину среди плодородных горных долин с теплыми источниками.

Читать далее »

Бой с тенью

Опубликовано Вікторія Шовчко 11-10-2011

Новая киевская власть усиленно делает вид, что все ужасы исторического наследия Киева позади. Показательная борьба с коррумпированными чиновниками, заведение громких уголовных дел,… и тихое закрытие этих самых дел после показательной шумихи в прессе. Власть борется сама с собой, где бой лишь иллюзия.

Да вот только результаты говорят сами за себя: образ старого Киева блекнет день ото дня. Стоит лишь вспомнить готический Замок барона на Ярославовом валу да дом Мурашко по Малой Житомирской. Да мало ли их…

Читать далее »

Картина призраков

Опубликовано Вікторія Шовчко 10-10-2011

Есть в Бердянском художественном музее картина, которая привлекает внимание своей необычностью: на женщину взирает ее же образ. Это портрет одной из величайших русских балерин – Анны Павловны Павловой (1881 — 1931) кисти Шмарова Павла Дмитриевича.

Но притягательность портрета не только в неординарности и талантливости образа великой балерины. Есть в картине загадка и в псе у ее ног, и в занавеси, придерживаемой ее рукой, и в шлейфе ее платья…

Читать далее »

Летящая вода. Учан Су

Опубликовано Вікторія Шовчко 06-10-2011

Текущая вода — одно из зрелищ, на которое человек готов вечно смотреть вечно. Но горная река, обрывающая свой бег средь камней, чтобы сорваться в девяносто восьми метровую пропасть — это поистине незабываемое зрелище.

Миллионы маленьких капелек, вырвавшись из объятий грозного потока, повисают на долю секунды в воздухе, чтобы отбросить сотни солнечных зайчиков перед тем как упасть вниз и раствориться в бурлящей пене воды.

Читать далее »

Мертвые для защиты живых

Опубликовано Вікторія Шовчко 04-10-2011

Дань предкам, тебя породившим — один из наиболее незыблемых канонов любого человеческого сообщества, любой религии, любого человека разумного. Но бывают обстоятельства, когда нарушаются вековые табу во имя продолжения рода, во имя самой жизни.

Война — слово ужаса, горя и слез, перед которым меркнут любые цивилизованные аргументы. Именно тогда на первый план выступает защита жизни, и если мертвые могут внести свою лепту, то табу о неприкосновенности гробниц отступает на второй план, ведь покаяние за сей тяжкий грех искупится количеством спасенных живых душ.

Читать далее »