Высокая скала, рокот волн и крики чаек, считающих это место домом… теперь уже без ярких палаток торговцев и навязчивых вымогателей платы за вход — современное лицо уникального исторического памятника Ласточкино гнездо.
После присвоения зданию статуса памятника архитектуры в 2011 году, внешний и внутренний облик его значительно изменился: исчезли столики общепита, торговые ларьки и крикливые лоточники, уступив место «первой ласточке» новой эпохи — картине Архипа Ивановича Куинджи «Лунная ночь над Днепром».
Неприступная твердыня – довольно относительное понятие, ведь порой, несмотря на высокие стены, крутые склоны горы, непроходимые топи и широкие рвы решающим фактором победы в битве выступают лишь мужество и отвага нападающих или обороняющихся.
Но порой лишь одна слава «непобедимого» решает участь замка, и захватчики уходят даже не пытаясь завоевать форпост.
Город-достопримечательность, исторический центр которого насчитывает не одно тысячелетие, ведь поселение на его территории существовали еще в бронзовом веке, удостоился собственной четырехлетней государственной целевой программы по сохранению культурного наследия, одобренной Кабинетом министров Украины, стоимостью девяносто четыре миллиона гривен.
Будем надеяться сие радостное событие не омрачат проблемы недостаточного или несвоевременного финансирования, бюрократических препонов и некачественной работы. Ведь именно они поставили на грань существования некоторые не менее ценные культурные объекты Украины.
Сегодня праздник того что оставили нам предыдущие поколения в память о своих победах и поражениях, радостях и невзгодах, богатстве и нищете — памятников архитектуры, которые помнят то, что давно забыли потомки.
Учрежденный по инициативе архитекторов и градостроителей в 1995 году этот праздник должен был привлечь внимание к проблемам архитектурных объектов как современной постройки, так и насчитывающим не одно тысячелетие, но видно кроме вручения правительственных премий лучшим представителям этой отрасли результата не достиг.
Судьба некоторых творений рук человеческих, порой, словно списана со страниц приключенческого романа, каждая из глав которого столь захватывающа и интересна, что в ней умещаются сотни, иногда тысячи жизней людских.
Так судьба колокола на высоком берегу Черного моря среди развалин двухтысячелетнего Херсонеса Таврического — одно из таких необычайных повествований, где переплелись судьбы стран и поколений.
Картины — это остановившаяся жизнь, неуловимый миг, где нет места переменам. Но такая ли уж это застывшая реальность? Порой картина живет своей жизнью и образы на ней столь реальны, что, порой, кажется, что картина движется. Правда такое чудо подвластно лишь кисти истинных талантов.
Рыцарство не исчезнет навсегда пока дух его живет в потомках, пусть и не по крови, Ричарда Львиное Сердце и Робина Гуда.
Романтика, тайна, легенды и былины, связанные с той эпохой всегда будут призывать своих последователей к мечу за правое дело, горяча их кровь ржанием лошадей и лязгом стали.