Его бережно хранили, на него молились, за него сражались… а еще странствовал он больше, чем некоторые из смертных хранимый небесами через все невзгоды трех столетий, в то время когда исчезали и появлялись страны, номинально считавшиеся его хозяевами как физическое воплощение народной мудрости «жизнь походяща, а искусство – вечно».
Духовными праотцами его можно считать настоятелей Манявского скита Иова Княгинецкого и отца Феодосия, первый из которых возродил обитель, а второй – основал при ней школу живописцев, под крылом которой в конце XVII столетия взошла звезда Иова Кондзелевича. Монах родом из львовской Жолквы возглавил ее по приглашению настоятеля на время работы над обширным новым иконостасом для Крестовоздвиженского собора.
Шестирядный иконостас размерами 13м х 11м создавался талантливыми учениками монастырской школы во главе с Кондзелевичем на протяжении 1698 – 1705 годов. Причем сам мастер, по мнению экспертов, создал как минимум восемнадцать полотен из ста его составляющих от двухметровых до совсем маленьких (в том числе наместные образы «Успение Богородицы» и «Вознесение Христово», «Архистратиг Михаил» и «Архангел Гавриил» на дьяконовских вратах, «Святой Иоанн Златоуст» и «Василий Великий» – на царских, придельные «Христос у Никодима» и «Спас нерукотворный»).
После закрытия Манявского православного скита, его роскошный иконостас был перенесен в церковь расположенного неподалеку села Богородчаны, после чего за ним закрепилось название Богородчанский. Однако в виду уникальной техники украинского шедевра сакрального искусства на грани классической византийской техники иконописи и западноевропейских тенденций конца XVII столетия, его перевезли в Вену, позднее он сменил прописку на варшавскую.
После распада Австро-Венгерии по итогам Первой мировой стараниями грекокатолического митрополита Андрея Шептицкого Богородчанский иконостас был выкуплен и перевезен во Львов, где он пережил еще одну войну ХХ столетия и советскую оккупацию, чтобы извлеченным из фондов Львовского национального музея быть отреставрированным в начале нового тысячелетия местным филиалом Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины для частичного представления в экспозиции.