Когда она рождалась на земле буйствовать настоящая фантасмагория – пылали молнии, гремел гром, ветер гнул деревья к земле, что предвещало рождения великой богини, которая станет прародительницей всех славян, их покровительницей и вдохновительницей на тысячелетия вперед. Прекрасная женщина-птица (ее еще изображают с поднятыми к небу руками) со множеством имен (Слава, Магура, Перуница, Единственная, Молния, Птаха) и одной воинственной душой, ведь в этом грешном мире с давних времен все начинается и заканчивается лязгом металла в борьбе за свободу родной земли.
Она была женой (по другой версии любимой дочерью) самого главного бога Перуна, под бдительным оком которого Киевское государство русинов-воинов родилось и счастливо существовало на протяжении веков. В золотых доспехах с обнаженным мечом в руке Слава одновременно была и главной движущей силой горячей битвы, громкой призывной песней вдохновляя воинов к бою, а блеском вселяя уверенность в победе в их сердца, и сестрой милосердия, омывая раны, последним поцелуем да глотком живой воды из своего золотого кубка отправляя души павших в Ирий к райскому саду блаженства.
Украинские воины боготворили за ее воодушевление в бою и бесстрашие перед лицом смерти, которые приходили с первыми лучами зари, а женщины кланялись до земле как главной хранительнице рода (считается, что этот образ позже трансформировался в Богородицу, но с менее воинственными чертами). Это воплощение истины, на которой базируется суть самого бытия – рождение и смерть в вечном поединке, а жизнь как краткий миг между двумя этими крайними точками в борьбе за свет и истину в отождествление славянской Птахи.
Недаром же все битвы прошлого начинались с первыми лучами солнца, которые были предвестниками победы добра над злом, утренними песнопением птиц, что были гласом небес с призывом к бою за свободу родной Украины-Руси от любых врагов. Человеку свойственна слабость перед лицом реального угрозы смерти (или современным научным языком «срабатывает инстинкт самосохранения»), поэтому символ женщины-воительницы Славы вдохновлял мужчин переступить через свой первозданный ужас последнего земного мига во имя высших целей. Именно поэтому посвященные ей песни были своеобразной молитвой, а боевое построение в виде птицы и щиты каплевидной (сложенное птичье кроило) формы украинских воинов – психологической защитой перед лицом смертельной опасности.
Кроме того, за Берегиней народная молва закрепляла функцию предупреждения об угрозах и бедах, которые надвигались на Русь. Только знаки ее не всем было дано разглядеть, расслышать среди шум ежедневных будней – стаи воробьев (к неудачному путешествию), горбуны (к тяжелой болезни), все валится с рук (к неудачам в делах), погибают цветы (родные нуждаются в защите)… Поколение предков изобрели свое систему распознавания и тотемной защиты с учетом предупредительных знаков Птицы, поэтому спастись от всех предсказанного проблем было достаточно легко – просто взять нужный предмет-тотем с собой, выходя из дома.
На страницах украинского фольклора Слава выступает в качестве жар-птицы, о которой сложено немало сказок и легенд в знак благодарности за огонь физический, который согревает тело, и метафорический, что питает душу надеждой на завтрашний день, несмотря на ужасные условия настоящего и отчаяние разочарования. Поэтому и после крещения Руси-Украины она осталась в народных умах уже как персонаж мифов на грани реальности до сейчас.