Олицетворение Женщины. Аврора Демидова

Гремучая смесь крови многих именитых родов Европы плюс изящная красота с своенравным изгибом бровей, нежной шейкой, округлыми белыми плечиками, чуть вздернутым носиком и едва заметной ямочкой на подбородке в придачу — что может быть более манящим для представителей противоположного пола? Она, киевлянка по рождению, была абсолютным олицетворением своих родителей, взяв от матери, Елены Трубецкой, арестократическую красоту, а от отца, в то время киевского городского головы, князя Сан-Донато, – взрывной и норовистый характер.

И хотя судьбой Авроре Демидовой было отведено на этой земле всего лишь три десятка лет, восемнадцать первых из которых она провела в роскошной усадьбе на киевском Бибиковском бульваре и одесской вилле, она в подтверждение своего имени в честь греческой богини рассвета оставила неизгладимый след в истории и мужских сердцах европейского высшего общества того времени.

Конечно долго «в девках» такая красавица засидеться не могла. Роскошная свадьба в православной Успенской финской столицы 1 мая 1892-ого, и она восемнадцатилетняя – супруга сербского князя Арсения Карагеоргиевича на полтора десятка лет старше нее. Правда Аврора видела в этом браке лишь путь получить личностную независимость и свободу эпохи патриархальных условностей, слишком разными они были с мужем: она любила мужчин, блеск и магию высшего света, он — уют парижских карточных столов.

Свой долг мужу за свободу, который в то время предоставлял статус замужней женщины, Аврора считала погашенным рождением сына Павла после одиннадцати месяцев брака. И на том покинула князя, отдав годичного Павла на воспитание дяди, будущего третьего короля Сербии, Петра I Карагеоргиевича, после этого увидив сына только лишь дважды в жизни, хотя именно ему суждено стать югославским принцем и наследником знаменитого материнского Пратолино.

Двадцатиоднолетняя освобожденная от всех обязанностей и условностей светская львица с головой окунулась в омут развлечений и страсти… Головокружительный роман с молодым бароном Мантейфелем, от которого в надежде на брак Аврора родила в 1895 году близнецов все еще в статусе жены Карагеоргиевича. Последний факт в этой пикантной ситуации позволил ей записать отцом своих новорожденных баронских сыновей официального мужа, хотя князь их и не признал, а год спустя (что было обусловлено длинными процессуальными формальностями) вообще оформил развод.

Хотя еще до официального расторжения брачных уз и расставания с неоправдавшим ее чаяний бароном она успеет обрести новую любовь в лице графа-палатина, Николло Джованны Мария ди Ногера, и родить в 1896-ом от него сына Альберта. Вторая беременность Авроры подвигла-таки графа сделать ей предложение руки и сердца. Их пышная свадьба, несмотря на невесту в положении, состоялась в итальянской Генуе 4 ноября 1897 года, а в мае родилась их дочь, Елена Аврора.

В этом браке родятся еще двое сыновей, Джованни и Амедео. Через два года после рождения последнего, в 1904-ом, красавица Аврора Демидова, хозяйка тосканской виллы Медичи, внезапно умрет и будет похоронена в персональной часовне на миланском кладбище (официальная версия – болезнь сердца). Хотя в свете ходили упорные слухи, что это было самоубийство после ухода последнего супруга, которого она любила без памяти. Это же косвенно подтверждал факт, что православное церковное отпевание состоялось только через два года после погребения. Ее довольно небольшое по сравнению с другими представителями династии Демидовых наследие было распределено между семерыми ее детьми и последним супругом, графом ди Ногера.

05-11-2022 Вікторія Шовчко

Обсудить статью в сообществе

Комментирование этой статьи закрыто.