Коренная киевлянка, она олицетворяла собой ту украинскую тысячелетнюю женскую сущность матери, бабушки, сестры, тетки… всепонимающую, всепрощающую и такую родную-родную. Может, именно этим она с легкостью завоевала сердца самой неподкупной и искренней зрительской ТВ-аудитории — малышей. Ее ласковый голос, звучавший с экранов миллионов и миллионов телевизоров четверть до девяти вечера в один из будних вечеров и целый час по воскресеньям, мелодичный украинский язык и отсутствие фальши (потому как все шло прямым живым эфиром, даже без записи) очаровывали не только малышей, но и взрослых. Екатерина Лозовенко — звезда украинского телевидения 1970—1980-х годов, которая вынянчила вместе со своей помощницей, куклой Катей, не одно поколение настоящих украинцев.
Родившаяся в послевоенном Киеве образца 1946 года Екатерина с детства была влюблена в телевидение. Целеустремленности девочки можно было лишь позавидовать — она таки добилась своего: школа, театральный факультет в Карпенко-Карого… и наконец детская киностудия украинского телевидения УТ-1 после его окончания. Вчерашней студентке повезло… она пришла на студию в 1970-ом и сразу попала в качестве режиссера ставшей уже культовой «Вечірньої казки з Дідом Панасом», которая десятилетия собирала каждый вечер у голубых экранов милионы.
С подачи ли амбициозной молодой дамы передача получила ребрендинг и новое название «На добраніч, діти» — пока точно неизвестно, но это произошло через год после начала режиссерской карьеры Лозовенко на УТ-1. Пройдет еще совсем немного времени и в 1972-м она станет ведущей одного из вечерних еженедельных выпусков этой передачи, превратившись вместе со своей помощницей, куклой Катрусей, в любимицу миллионов украинских детей и звездную знаменитость украинского телевидения.
Успех вечернего проекта по будням вдохновил Екатерину в том же году на создание новой детской телепрограммы «Катрусин кинозал», которому телебонзы выделили целый час в воскресенье с четырех до пяти. Успех был потрясающим — заказы на мультфильмы на имя куклы и тети Кати приходили каждую неделю со всех уголков страны, а когда Катя «заболела» (куклу попросту похитили из-за украинонаправленности передачи), еще и теплые одежки для нее, ведь в качестве объяснения отсутствия куклы в эфире была озвучена причина – ее простуда.
Несмотря на начало конца очередного, на этот раз коммунистического, режима московской оккупации Украины (начался с приходом в СССР к власти Горбачева и провозглашения курса на «перестройку и гласность»), с 1985-ого начался виток русификации и нового наступления на украинство. В его рамках в следующем же году на УТ-1 сначала закрыли «Вечерню казку», продержался ненамного дольше и «Катрусин Кінозал» — в 1988-м однажды его просто не предоставили эфирное время, ведущей после полутора десятков лет даже не дали попрощаться со своими зрителями. .
Вчерашняя звезда телеэкранов осталась не у дел, хотя еще пол года пыталась вернуть себе свою передачу. Однако, управляемые из кремля телевизионные бонзы остались глухими ко тысячам и тысячам писем украинских ребят с просьбами возобновить трансляцию «Катрусиного кінозалу». В эфире тетя Катя больше так и не появится, хотя с восстановлением украинского суверенитета и пыталась возродить свое детище, даже куклу на роль Катруси подыскала…
В конце концов, она вернулась к редакционно-режиссерской работе над программами для Киева и Киевской области. От личных интервью она отказывалась. Затем будут четыре сверхтяжелых года борьбы с раком, а 21 сентября 2017 знаменитой тети Кати не стало. Ее похоронили на Центральном кладбище столицы, но память о всегда улыбчивой и такой родной с детства телеведущей да ее кукле Катрусе хранит не только черный мрамор надгробной плиты, но и тысячи сердец давно уже взрослых украинцев (хотя архивных записей тех телепрограмм и не сохранилось).