Девяти короткометражных фильмов и серии о религиозных обрядах Гаити хватило, чтобы ее имя стало в один ряд с самыми известными американцами и закрепило славу основоположницы мирового авангарда. Ее жизнь стала легендой для тысяч экспериментаторов-визуалистов, почитателей фрейдистских теорий и интеллектуалам от богемы…
Когда 29 апреля 1917 года в семье киевского психиатра Соломона Давида Деренковского и актрисы Марии Фидлер произошло радостное событие рождение дочери Элеоноры, никто и предположить не мог, что всего через несколько месяцев страну утопит в крови большевицкий переворот, а после того, как через пять лет украинское сражение за независимость с оголтелым люмпеном будет окончательно проиграно и на долгие семьдесят лет утрачена надежда, семью ждет эмиграция за океан.
Так что киевлянка по рождению вырастет настоящим ребенком свободной страны, хотя всю жизнь будет любить вышиванки и украинские песни, что будет шокировать чопорную Америку 1940-х и восприниматься окружающими как вызов обществу, а двадцать лет спустя возведет на пьедестал «детей цветов».
Степень бакалавра политологии Нью-Йоркского университета, два брака, работа с Кэтрин Данем и собственная режиссерско-актерская карьера, плодами которой стали знаменитые абстрактно-метафизические «Колыбель ведьм» и канский призер «Полуденные сети», звание первой лауреатки премии Гуггенгейма в 1947 году за работу в кино стали лишь первыми шагами к ее бессмертию.
Грант позволил Элеоноре (уже под псевдонимом Майи Девон) окончить кинематографический шедевр «Медитация насилия» и наконец осуществить давнюю мечту окунутся в колыбель одной из самых загадочных мировых религий – вуду на острове Гаити. Не смотря на жесткие рамки допущенных, она не только станет посвященной, но и напишет одну из самых подробных книг об этой культуре под названием «Божественные Всадники: Живые Боги Гаити», ставшую настольной для бесчисленных исследователей и приверженцев оккультизма.
Ее земная жизнь закончится в сорок четыре в быстрых водах японской реки Фудзи, но это станет лишь началом — работы Майи будут вдохновлять поколения первооткрывателей кинематографической индустрии, которые будут вписаны золотыми буквами в ее анналы: Жан Кокто, Девид Линч, Джордж Лукас…
Заветна мечта о возвращении на родину в город детства мисс Девон тоже сбудется — в 2011 году ее работы (или как их назвал один из известных кинокритиков «Священный Грааль кинематографа») будут показаны в городе каштанов в рамках фестиваля «Молодість», чтобы навсегда остаться в сердцах своих духовных потомков на украинской земле.