Обычный польский паренек из рабочей семьи, которых немало слонялось на изломе эпох по улицам тогда еще российского Венгрува… кто же мог усмотреть в нем будущего серийного убийцу и маниакального фаната палача-Сталина, на руках которого будет кровь миллионов замученных голодом и убитых украинцев. Станислав Косиор – коммунист со стандартной советской судьбой.
Неудивительно, что его родители люмпен-пролетарии вскоре перебрались из по-европейски спокойного Царства Польского поближе к своим единомышленникам, в эпицентр рабочего движения Краснодарщины. Там, при Сулинском металлургическом заводе, юноша закончил профессионально-техническую трехлетку и с этим багажом знаний отправился покорять Донбасс.
Юреевский металлургический в 1905-м учеником слесаря, и через два года восемнадцатилетний Станислав не столько работая, сколько занимаясь общественно-агитационной работой, занимает должность главы фабричного комитета социал-демократической рабочей партии России. Начало будущей политической карьеры было положено.
Работа, как и для остальных ярых «пролетариев» — это было не про Косиора, а вот «подпольная» жизнь со сножеством путешествий на донаты местных и иностранных сочувствующих — самое то. Арест 1911 года и отбывание срока наказания на Павловском руднике лишь усилили его партийное положение. Только за три года он сменил Харьков, Полтаву, Киев, Москву… где, несмотря на официальный статус «ссылки», вел активную пропагандистско-агитационную деятельность в интересах свержения правящего арестократически-буржуазного класса.
Поэтому к моменту начала судьбоносных событий по развалу очередной Московской империи он уже был на месте и полностью готов, возглавляя Нарвско-Петергофский районный комитет коммунистической партии в Петрограде, а вскоре – и городской. Далее по нарастающей (чему немало поспособствовало его рабоче-крестьянское происхождение) – за двадцать лет он выслужится до заместителя председателя Совета народных комиссаров (СНК) СССР и председателя комиссии его народного контроля.
Причем последнее его десятилетие именно Украине не повезло оказаться под полным контролем этого вдохновенного коммунистического идейника. И пока ему пели хвадебные оды народные массы, называли в его честь улицы, села и даже Киевский радиокомитет, вешали его портреты в бесконечных школьных коридорах и многочисленных партийных кабинетах, а его персона занимала почетное место на праздничных большевистских трибунах… Косиор был главным преследователем и истребителем украинской интеллигенции по собственноручно сфабрикованным делам.
Но подлинного размаха дела политических расправ кровавого палача достигли в 1929-ом с началом коммунистической программы «разукуливания», в переводе на обычный – тотальный грабеж населения с последующим депортацией и уничтожением под лозунгом предводителя: «Куркуль стремится задушить советскую власть костлявой рукой голода, но мы костлявую руку зажмем на его горле».
Когда эти десятки тысяч искалеченніх и тысячи уничтоженных московитами судеб не сработали в подавлении украинского сопротивления, Косиор, как первый секретарь компартии Украины, вместе со своими приспешниками Чубарем, Петровским, Кагановичем, внедрили предложенный последним механизм «черных досок» по наказанию украинского населения за национализм путем принудительного изъятия запасов продовольствия по в разы завышенными нормами заготовки (Постановление ВКП и СНК СССР от 14 декабря 1932 года). Жертвами того страшного московского геноцида стали по разным оценкам до десяти миллионов украинцев.
А закончилось все для Косиора довольно прозаично и страшно, как раз в любимом на Московии стиле «хоррор» — его, еще вчера всесильного заместителя председателя Совета Народных Комиссаров СССР, арестовали 3 мая 1938 года по обвинениям в причастности к «Польской военной организации» (вспомнили его польские корни) и долго пытали с требованием подписать «признание» вины; а когда пламенный коммунист не сдался, на глазах изнасиловали его шестнадцатилетнюю дочь (она после этого покончила жизнь самоубийством, бросившись под поезд). После выбитого-таки «чистосердечного» его расстреляли, а вместе с ним уничтожили и всех его ближайших родственников, жену и троих братьев.