Впечатлительная женская душа в сочетании с прагматичной натурой иногда может свести мужчину сума, особенно под валянием столь порывистых и выходящих за грани общественных норм и приличий пуританского XIX столетия дамских романов Эмиля Золя. И где уж было знать вечно погруженному в дела коммерции Моисей Менделевич, что какая-та книжка под названием «Дамское счастье» так изменит его всегда безразличную к делам, домашнюю супругу…
В предвкушении тихого семейного вечера почтенный одесский негоциант вернулся после полного забот дня домой, но вместо чая после сытного ужина, которым супруга дала ему насладится в расчете на более благодушное расположение, получил от любимой серьезный разговор, начавшийся с категоричного заявления: «Моисей, хватит бросать деньги на ветер и строить дома!», за которым последовали сентенции на тему о том, что вложение средств в недвижимость должно быть рациональным и семь имеющихся в реестр собственности четы домов не сильно их обогатили.
Почетный гражданин молодой черноморской жемчужины, в том числе из рук которого в городской бюджет поступали немалые налоговые средства в качестве директора Государственного коммерческого банка, думского казначея и владельца одного из крупнейших торговых домов времен правления де Ланжерона. Кроме того Михаил Антонович Крамарев вносил свою посильную лепту в благотворительные начинания Одессы как попечитель городской больницы.
Появление этого почтенного господина обряженного в рваное рубище на запятках пышной кареты какого-то важного господина шокировало все местное общество. Впрочем тайна показательного позорного променада дважды вдоль Дерибасовской в скором времени раскрылась – почетный гражданин Одессы оказался беглым крепостным графа Шереметьева, который благодаря своей коммерческой жилке и некоторой доле удачи смог пробиться в этой жизни.
Спокон веков одесский Приморский и западная часть города были далеки друг от друга как две планеты, ведь не смотря на физическую близость их разделяла глубокая балка, экономический эффект от строительства моста через которую не выдерживал никакой критики по сравнению с затратами. Поэтому этот проект так и не был реализован на протяжении всей полутора столетней истории города.
Однако такие мелочи, как экономические затраты, мало интересовали партократическую верхушку страны красных советов, в угоду амбициям и желаниям которой приносились гораздо большие жертвы, чем какая-то часть государственной казны.
Украинский колоритный юмор в тандеме с тонкой иронией и отличной игрой актеров. Что еще нужно фильму для ошеломляющего успеха и не угасающей вот уже который десятой лет народной любви. Однако знаменитый киношедевр Виктора Иванова «За двумя зайцами», снискавший славу одной из лучших украинских комедий, знаменит не только этим, а еще своими киноляпами, среди которых забавные мелкие детали и вопиющий факт не стыковки времени.
Не иначе благодаря машине времени главный герой картины в начале ХХ столетия смог прогуливаться с друзьями под веселую песню по киевскому спуску 1960-х с его панельными и кирпичными многоэтажками на фоне и паутиной электропроводов, до появления которых в реальном времени должно было пройти еще полстолетия. Да еще так неудачно в кадр попали быстроходный катер и бегущие за ним по волнам Днепра буруны .
Его имя спустя столетия стало для украинской молодежи путеводной звездой чести, достоинства и патриотизма, превратившись в легенду, а современники его любили и ненавидели все сердцем. Равнодушным харизматичная личность Ивана Богуна не оставляла никого, ведь он легко менял вчерашних союзников на их оппонентов, если это было выгодно Украине.
Он был противником любых компромиссов за счет интересов Украины и это-то в середине XVII столетия, когда Запорожская Сечь после смерти Богдана Хмельницкого и фактического провала освободительной войны находилась в уязвимом положении руины. Он не принял присягу московскому царю, но и поляки, король которых Ян II Казимир всеми доступными способами от материальных благ до лести пытался купить благосклонность влиятельного украинского полковника, были от него не в восторге…
Они прошли сквозь фактическое рабство пришлых хозяев на своей земле. Но крови – не водица и генетическую память никто не отменял, не важно сколько столетий прошло с того момента, как их предки были вольными людьми в полноправном члене европейской семьи Руси-Украины.
Их никто не ждал – на западе их земли были оккупированы Речью Посполитой, на востоке ощерила свои кровавые клыки Московия, а юг постоянно навещали жадные до легкой наживы крымские татары. Выход был один – биться за свою землю, за каждую ее пядь, ка каждый глоток хрустальных вод ее рек, за вздох чистого воздуха.
Он впервые почувствовал ласковую теплоту морских волн на своих ногах в шесть, когда семья перебралась в мягкий, плодородный климат Южной Украины из-за проблем со здоровьем его младшего брата. Тогда, еще счастливая и дружная, семья Ефремовых со своими тремя малолетними детьми переехала из холодного Царскосельского уезда в Бердянск в 1914-ом.
Босоногим мальчишкой Александр носился по набережной, ловил с другими такими же босяками бычка у самой кромки воды, шалил без меры, а как же без этого, и был безмерно счастлив, как бывает только в детстве. Те пять неполных лет, что будущий писатель-фантаст провел в Бердянске он запомнил на всю жизнь, как лучшие годы в его жизни, а город вписал его имя в свою историю задолго до его широкой популярности, после одного неординарного и запоминающегося поступка…