История
Как и даты многих исторических фактов, послуживших фундаментом для формирования жемчужины Галичины по имени Львов, время зарождения конных соревнований на его просторах теряется где-то во мгле веков. Ведь на протяжении многих тысячелетий человек и лошадь жили в неразрывном союзе мирной жизни и на полях сражений, на тяжелом пахотном поле и в тихие часы досуга.
Хотя документально подтвержден факт существования на городских окраинах близ Яновской заставы (Краковское направление) специально отведенного поля для проведения конных состязаний уже в 1843 году.
Однако в скором времени скачки на ипподроме прервались в виду революционных событий 1848 года, когда Львов пополнил ряды восставших европейских городов, борясь за свою свободу и независимость. Перерыв растянулся на долгих девять лет, и возобновились конные испытания уже в городе, ставшем столицей Королевства Галиции и Лодомерии, лишь в 1857 году.
На пороге же нового ХХ века (в 1889 году) набирающие во Львове все большей популярности испытания перебазировались на новый ипподром, расположенный в Стрыйском направлении. Но отмерено им времени было лишь до Первой мировой, пожарище которой вновь поломало мирный жизненный уклад горожан с его маленькими радостями и огорчениями.
В непродолжительный межвоенный период конные состязания были возобновлены на своем исконном месте у Яновских окраин (1923 год), но в виду близости новопостроенного аэродрома в скором времени городской сейм принял решение о выделение 43 гектар земли в районе Стрыйского шоссе на пересечении с улицей Персенковкой специально для сооружения нового комплекса.
Вторая мировая нанесла новый удар по столице Галичины и львовскому конному спорту в частности. Возрождение его началось уже под флагом Страны Советов на прежнем месте до 1968 года и далее от города в стрыйском направлении, когда земли ипподрома поглотил Львовский автобусный завод.
Новый, как его называют, конный комплекс был торжественно открыт в 1977 году после девяти лет напряженной работы, став в ряды лучших сооружений подобного типа СССР. И с каждым годом последующего десятилетия новые рекорды скорости, отличная организация и удобная дорожка возвели его на вершину популярности, когда количество испытуемых коней в год достигло четырех сотен.
Так именно здесь на Львовском ипподроме в 1985-ом проводились Всесоюзные соревнования конников на лошадях тяжелоупряжных пород с участием семи команд из шестидесяти четырех участников. Это стало одним из факторов, вознесших его в 1987 году в пятерку лучших в стране (согласно данным Госагропрома СССР).
На изломе же тысячелетий конная арена города Льва переживает нелегкие времена, связанные с недостаточным финансированием отрасли, что приводит к приостановке проведения скачек, хотя в 2001 году он и стал свидетелем полутора миллионной Божественной литургии, которую провел глава католической церкви папа римский Иоанн Павел II (1920 — 2005).
Начиная с 2005 года ипподром у южной границы города вновь радует любителей конных состязаний праздниками азарта, мастерства и живой силы чудесных творений природы, к которым присоединились всеукраинские конноспортивные соревнования на Приз Президента (2008 год).
Архитектура
Ныне Львовский является единственным имеющим травяную скаковую дорожку ипподром в Украине. Его девяностогектраная площадь представляет собой полноценный комплекс для подготовки скаковых лошадей с конюшнями на двести голов, четырьмя дорожками разных видов, трибунами на триста мест, ветиринарным центром, паркингом и точками общепита.
Истинной гордостью состязаний являются, конечно же, прославленные дорожки: травяная (1820м), песчаная (1600м), всепогодная (1500м) и грунтовая (1500м), позволяющие проводить испытания при любых погодных условиях. Причем стоит отметить, что именно на основной травяной было поставлено 70% рекордов скорости ипподрома.
Дополнительная информация
Адрес: Украина, Львовская обл., г. Львов, ул. Стрийская, 133.
Тел.: (032) 234-37-36.
Как добраться
Автотранспортом по трассам М06 (Е471) (Киев – Житомир — Новоград-Волынский – Львов – Стрий) / М09 (Е372) (Рава-Русская – Жолква – Львов) / М12 (Тернополь – Львов) / М11 (Пшемышль – Городок – Львов) / М10 (Радымно – Яворов – Новояворовское – Львов) до Кольцевой, в южной части которой у разъезда берет свое начало ул. Стрийская.
Общественным транспортом до столицы Галичины, а затем в южном направлении до автовокзала «Львов», рядом с которым расположен ипподром.