Вантовый мост в Одессе

История

Вантовый мост транспортной эстакады им. Н. Павлюка Вантовый мост в Одессе

Когда в 1990-х Украина обрела долгожданную свободу и независимость, в стране с рыночной экономикой на первое место вышли коммерческие интересы, хотя инфраструктура многих городов оказалась не готова к такому квантовому прыжку и отозвалась на изменения производственным, трудовым и транспортным коллапсами. Одесский порт осчастливил горожан последним – многочисленные длинномерные грузовики практически с утра до ночи перегораживали все подъезды со стороны Приморской и это при неполной загрузке контейнерного терминала на Карантинном молу.

Решение вопроса улучшения логистики центральной прибрежной части легло на плечи тогдашнего начальника торгового морского порта Николая Пантелеймоновича Павлюка. Дорогостоящий проект, причем первая очередь с вантовым мостом в то время не имела аналогов в Украине, была поручена специализированным научно-исследовательским институтам “Одессакоммунпроект” и “Киевсоюздорпроект”, а генеральным подрядчиком избрана итальянская “Тегола Канадезе”.

Пилоны одесского вантового моста автомобильной эстакады Пилоны одесского вантового моста

Строительные работы по возведению вантового моста были начаты в 1996 году и продолжались пятнадцать месяцев, что на ряду с окончанием второй очереди магистрального путепровода (от Красных пакгаузов до автостоянки TIR-1 длинной 263м) в том же 1998-ом ознаменовало начало новых транспортных отношений города и его основного кормильца.

Второй автомобильный съезд в порт с Военного спуска конечно же не решил всех проблем, да и все его шесть очередей (третья – от Военного мола до улицы Кутузова (2,1км), четвертая – от Морвокзал до Красных пакгаузов (1,2км), пятая – от Пересыпьского моста до Сухого порта (1,9км), шестая – эстакадный съезд (375м)) были окончены лишь десятилетие спустя, но это стало первым реальным шагом к диалогу между новой экономической элитой и одесской властью в заботе о комфорте (экология и улучшение транспортного сообщения) жителей Пересыпи.

А уже в 2018-ом в виду интенсивности использования вантовому мосту, как части магистрального им. Николая Павлюка, была уготована первая капитальная реконструкция с заменой дорожного полотна, изменением системы водоотведения дождевой воды, обновлением лакокрасочного покрытия несущих конструкций, усилением барьерного ограждения и прочее. Что явилось доказательством социально ответственного отношения руководства порта к городу, которому он обязан своим нормальным функционированием.

Архитектура

Магистральный путепровод им. Н. Павлюка в Одессе Одесский магистральный путепровод

Беспрецедентность и амбициозность плана строительства первой очереди вантового моста в Одессе заключались в его размерах: длинна 516м, высота пилонов – 54м и отсутствии в Украине в то время аналогов подобных инженерных сооружений. Конструкция моста представляет собой два усиленных металлических пилона, которые с помощью двадцати четырех тросов удерживают навесную часть с дорожным полотном и прочими техническими сооружениями.

Дополнительная информация

Место расположения: Украина, Одесская обл., г. Одесса, Транспортная эстакада им. Н. Павлюка.

Как добраться

Автотранспортом по трассе Е95 (Киев – Одесса), Е87 (Одесса — Измаил – Рени), Е58 (Тирасполь — Одесса — Николаев — Херсон — Мелитополь — Мариуполь). По городу по улице Приморской, пролегающей вдоль портовой территории.

Общественным транспортом до Одессы, а затем – городским до остановки “Военный спуск”, рядом с которой расположен Вантовый мост транспортной эстакады им. Павлюка.

Виктория Шовчко

Обсудить статью в сообществе